Факультет ИСиТ Воскресенье, 18.04.2021, 21:42
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Персональный раздел · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Ghost  
Факультет ИСиТ СыктГУ - Форум » Общество & Наука & Политика » Сфера образования и науки в России и в мире » Реформы сферы образования (Что вы думаете о новых реформах в образовании сегодня?)
Реформы сферы образования
Ghost Дата: Суббота, 28.04.2012, 18:45 | Сообщение # 21
Профессор
Группа: Модераторы
Сообщений: 2963
Награды: 0
Статус: Offline
Модернизация российского образования невозможна без инновационных технологий обучения (прежде всего компьютерных)?

Безудержное внедрение компьютерных технологий привело не только ко всем уже явной интернетзависимости и, как показывают психометрические тесты, к усилению стресса у подрастающего поколения, но и к «огугливанию» учащихся и даже молодых специалистов. Это ведёт к угасанию таких умственных упражнений и умений, как правильная устная и письменная речь, устный счёт, индукция, дедукция, анализ и синтез, прогнозирование.

Небезынтересно будет узнать, что сами сотрудники Google (а также других гигантских компаний, связанных с высокими технологиями) отдают своих детей в так называемую Вальдорфскую школу, которая имеет свою философию обучения на основе физической активности, творческих заданий и запрещает использование компьютеров до 8 класса. Всего в США 160 таких школ, в том числе есть они в Силиконовой долине. Такая школа имеет простой старомодный вид: доски с цветными мелками, книжные полки с энциклопедиями, деревянные парты с тетрадями и карандашами. Ученики упражняются в быстром устном счёте, перебирая в руках мешочки с фасолью, что способствует синхронизации мозга и тела, учат стихотворения, вяжут на спицах (что развивает координацию и способствует структурированию информации).

А ещё они учатся красиво и правильно писать, так, например, Финн Хейлинг, 10 лет (отец которого работает в Google), говорит, что ему очень понравилось, когда он увидел, что вместо каракулей у него стали появляться ровные, чёткие буквы… «А с компьютером это невозможно, там все буквы одинаковые…»

Обучение в Вальдорфских школах дорогое ($17750 в начальной школе и $24400 в старшей школе), потому что в ней работают опытные педагоги. Когда г. Игла, работающего в Google, спросили, не боится ли он, что его сын, отданный в Вальдорфскую школу, «отстанет от современного прогресса», он ответил: «В Google и подобных системах мы делаем технологии настолько тупо простыми, что развитой ребёнок их легко освоит, когда станет старше».

Источник

---

Кто что думает? Нужны электронные учебники и куча часов информатики в начальной и средней школе?


Сообщение отредактировал Ghost - Суббота, 28.04.2012, 18:45
 
tersus Дата: Суббота, 28.04.2012, 23:01 | Сообщение # 22
Профессор
Группа: СуперАктив
Сообщений: 2831
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Ghost)
Нужны электронные учебники и куча часов информатики в начальной и средней школе?


Какая цель у образования? Что нужно РФ? Человек-думающий, человек-мечтающий, человек-креативный?

Ответим на вопрос "Зачем учить?". Потом "Чему учить" и только в конце ответим на вопрос "Как учить?".

Информатика и эл.книги необходимы. Это новый формат обучения. Если родители сидят в соц.сетях, читают эл.книги, то и дети пытаются повторять за старшими. У детей высокий уровень эмпатии.


Судьба даёт нам меньше, чем мы хотим, поэтому если просить мало, можно не получить вообще ничего.

Сообщение отредактировал tersus - Суббота, 28.04.2012, 23:02
 
tersus Дата: Понедельник, 30.04.2012, 02:26 | Сообщение # 23
Профессор
Группа: СуперАктив
Сообщений: 2831
Награды: 0
Статус: Offline
Владимир Успенский - Апология математики, или О математике как части духовной культуры

"Итак, мы отстаиваем два тезиса. Первый, что математика — вне зависимости от её практического использования — принадлежит духовной культуре. Второй, что отдельные фрагменты математики входят в общеобязательную часть этой культуры.

Что же касается вопроса, чтбо именно из математики, причем из математики неприкладной, должно входить в общеобязательный культурный минимум, то однозначный ответ на этот вопрос вряд ли уместен. Каждый должен определять этот минимум для себя. Задача общества — предоставить своему члену ту информацию о математических понятиях, идеях и методах, откуда этот субъективный минимум можно было бы выбирать.

Математика не допускает лжи. Она требует, чтобы утверждения не просто провозглашались, но и доказывались. Она учит задавать вопросы и не бояться непонимания ответов. Она по природе демократична: её демократизм обусловлен характером математических истин. Их непреложность не зависит от того, кто их провозглашает, академик или школьник. "


Судьба даёт нам меньше, чем мы хотим, поэтому если просить мало, можно не получить вообще ничего.
 
Ghost Дата: Четверг, 10.05.2012, 16:24 | Сообщение # 24
Профессор
Группа: Модераторы
Сообщений: 2963
Награды: 0
Статус: Offline
О. БЫЧКОВА – Ну, вот, например, как «Вышку» поднять в рейтинге? Вот, как это сделать? Что не хватает?

Я. КУЗЬМИНОВ (ректор Национального исследовательского университета - Высшая школа экономики) – Я могу сказать, что не хватает.

О. БЫЧКОВА – Я понимаю – «Вышка» прекрасный вуз, да, но вставляем в мировую систему.

Я. КУЗЬМИНОВ – Да, мы один из пяти примерно российских вузов, которые есть в рейтингах, но наши места там где-то 500-ые.

О. БЫЧКОВА – Вот-вот-вот.

Я. КУЗЬМИНОВ – Я могу сказать, что мы делаем. Мы вкладываем всё больше в три вещи. Первое – это мы заработанные нами деньги и деньги, которые нам страна даёт, все больше вкладываем в исследования. И студентов учим через участие в исследованиях. Второе – мы нанимаем новых преподавателей на международном глобальном рынке, и отбирает их не наш учёный совет предварительно, а отбирают их специально назначенные профессора Оксфорда, Кембриджа, MIT, Стендфорда по своим направлениям. Там действуют все глобальные университеты. Есть единый рынок молодых докторов наук. Вот, мы в нём участвуем. Единственный из крупных российских университетов мы участник этого рынка, порядка 40 человек уже наняты за те 4 года, как мы участвуем в этом. Это ещё немного. У нас порядка 1000 преподавателей, 500 научных сотрудников. Но мы начали это дело. И последнее – это международные лаборатории. У нас 14 международных лабораторий, они возглавляются крупными учёными. У нас работает единственный нобелевский лауреат по экономике. Единственный в России, я имею в виду, Эрик Маскин. Вот, перед ними стоит задача…

А. ВЕНЕДИКТОВ – Нужно сказать только, а то 1,5 минуты… что это возможность любого вуза.

Я. КУЗЬМИНОВ – То же самое мы сделали с нуля.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Вуз сделан с нуля. И реформы в том числе Фурсенко привели к тому, что для вузов были такие возможности открыты, любого вуза, понимаете? И кто воспользовался, тот воспользовался. А кто не воспользовался, тот не доволен.

Зачем нужна реформа образования - подведение итогов


Сообщение отредактировал Ghost - Четверг, 10.05.2012, 16:30
 
Fly_F Дата: Пятница, 11.05.2012, 17:19 | Сообщение # 25
Ассистент
Группа: СуперАктив
Сообщений: 278
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Ghost)
он ответил: «В Google и подобных системах мы делаем технологии настолько тупо простыми, что развитой ребёнок их легко освоит, когда станет старше».

Очень похоже на правду, интерфейсы все проще и проще, хотя их становится все больше и больше... Но если обычный человек знакомится с чем то новым до 30 лет, вероятность освоения высока, дальше идет процесс закостенения, осознания накопленного. И чем выше возраст, тем сильнее отторжение нового и зацикливания на старом. Бывают исключения, но довольно редко. Как результат даже простые, но кардинально новые вещи усваиваются с трудом.
Quote (Ghost)
потому что в ней работают опытные педагоги

Ключевое место. Главное чтобы педагоги были хорошими, и то что они расширяют сознание за счет разных восприятии, это только плюс. В обычных школах все хотят чтобы это было потоковым, как можно сильнее под гребенку. Как раз компьютеризация в этом поможет. Компьютеризация это следствие, а не причина. В школах встречаются классные педагоги, и их образование ни какими упрощениями не испортишь.
Quote (tersus)
Информатика и эл.книги необходимы. Это новый формат обучения. Если родители сидят в соц.сетях, читают эл.книги, то и дети пытаются повторять за старшими. У детей высокий уровень эмпатии.

Компьютеризация это инструмент, причем очень классный, а уж как его будут использовать вот важно! Если будут для облегчения познания наук, то это только плюс. Если же для развлечений, то виновата будет не информатика, а сами люди.
Quote (tersus)
"Итак, мы отстаиваем два тезиса. Первый, что математика — вне зависимости от её практического использования — принадлежит духовной культуре. Второй, что отдельные фрагменты математики входят в общеобязательную часть этой культуры.

Гы, фига себе как с легкой руки к математике приписали духовность и культуру wacko
То чтобы быть цивилизованным общество обязательно должна обучатся математике, но вот культурность и духовность не понятно как приписали. Единственное, что культурный человек не будет полноценен без знания основ математики, ибо математика очень полезный инструмент, но это вопрос вкуса. cool
Quote (tersus)
Она по природе демократична: её демократизм обусловлен характером математических истин. Их непреложность не зависит от того, кто их провозглашает, академик или школьник.

Я не сказать что большой спец по математике, но с полнотой той же арифметики беда. Конечно, это не полнота знаний, но с текущим положением это больше основывается на вере, чем на неприложности истин biggrin Лобачевский в свою теорию до смерти верил... Только потом нашли что это правильная теория и даже развили ее.
Ну а вообще я согласен что "Математика царица наук", она наподобие машины Тьюнига, из нее можно довольно точно описать мир, и не только наш, и познать))) Что в принципе щас нам демонстрируют в компьютерной графике в фильмах, и в компьютерных играх, там все на математике и держится))

Quote (Ghost)
Ну, вот, например, как «Вышку» поднять в рейтинге? Вот, как это сделать? Что не хватает?

Сделать так чтобы наши рейтинги ценили в мире, причем рейтинги не самих вышек, а именно системы рейтингов)) А то ведь это то еще бизнес с огромным оборотом бабла, и просто так его не отдадут))


Сообщение отредактировал Fly_F - Пятница, 11.05.2012, 18:20
 
tersus Дата: Суббота, 12.05.2012, 13:19 | Сообщение # 26
Профессор
Группа: СуперАктив
Сообщений: 2831
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Fly_F)
духовность и культуру

"алмукабала" - первоначальное название алгебры, ну как бы можно дальше додумать про что это.
Пифагореизм религиозно-философское учение, ну как и все математики.
Математика это язык познания, без всяких примесей, которые наличествуют в семантическом мире.


Судьба даёт нам меньше, чем мы хотим, поэтому если просить мало, можно не получить вообще ничего.
 
Fly_F Дата: Суббота, 12.05.2012, 20:14 | Сообщение # 27
Ассистент
Группа: СуперАктив
Сообщений: 278
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (tersus)
"алмукабала" - первоначальное название алгебры, ну как бы можно дальше додумать про что это.

Алгебра от произошла "ал-джебр", действие применялось на ряду с "алмукабала". Честно, не получается додумать что это, просвети.
Кстати вот не плохой источник Ссыль
Quote (tersus)
Пифагореизм религиозно-философское учение, ну как и все математики.

Вообще греки были повернуты на философии, плюс греки делали хорошие вклады в математику, особенно в геометрию. Но дальнейшие математики не сказать что поголовно были серьезными философами как греки, мода другая. Хотя вообще философия стоит чтобы ее знали, и я думаю любой образованный человек обладал познаниями и навыками в ней.
Quote (tersus)
Математика это язык познания.

Согласен. Ранее мое
Quote (Fly_F)
Ну а вообще я согласен что "Математика царица наук", она наподобие машины Тьюнига, из нее можно довольно точно описать мир, и не только наш, и познать)))


Сообщение отредактировал Fly_F - Суббота, 12.05.2012, 20:57
 
tersus Дата: Воскресенье, 13.05.2012, 00:37 | Сообщение # 28
Профессор
Группа: СуперАктив
Сообщений: 2831
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Fly_F)
и не только наш, и познать)))

Теорема Гёделя о неполноте и вторая теорема Гёделя — две теоремы математической логики о принципиальных ограничениях формальной арифметики и, как следствие, всякой формальной системы, в которой можно определить основные арифметические понятия: натуральные числа, 0, 1, сложение и умножение.
Первая теорема утверждает, что если формальная арифметика непротиворечива, то в ней существует невыводимая и неопровержимая формула.
Вторая теорема утверждает, что если формальная арифметика непротиворечива, то в ней невыводима некоторая формула, содержательно утверждающая непротиворечивость этой арифметики.

Получаем, что мир познать невозможно. )))) Хотя можно моделировать новые миры.

Quote (Fly_F)
Но дальнейшие математики не сказать что поголовно были серьезными философами как греки

Тут пробел в подаче математики в универе и школе. Светское общество удалила самую писечку из математики. Если читать биографии и личную переписку или книги по апологетике математики, то чаще математики искали истину, но находили Бога. Это можно сказать чистый язык общения с НИМ.

"два математика на разных континентах приходят к одним и тем же выводам о свойствах натурального ряда чисел, хотя никто из них не может наблюдать числа внешним зрением, а лишь зрением внутренним — внутри собственной мысли. В этом труднообъяснимом единстве взглядов на идеальные сущности некоторые усматривают доказательство существования Бога."

Quote (Fly_F)
"алмукабала"

Кабалистика — Простонародное произношение термина Каббала: «ж. или кабала евр. мистическое толкованье евреями Ветхого Завета, также соединенное с волхвованьем: иногда говор, у нас в знач. чар, ворожбы и чернокнижия. Кабалистик м. талмудист; занимающийся кабалистикою. Кабалистический, к кабале относящ.»
Рекомендую посмотреть Число "ПИ" или "Револьвер" Гая Ричи. В цифрах сакральный смысл. Числа Фибоначчи или знаменитое золотое сечение Леонардо.


Судьба даёт нам меньше, чем мы хотим, поэтому если просить мало, можно не получить вообще ничего.

Сообщение отредактировал tersus - Воскресенье, 13.05.2012, 00:58
 
Fly_F Дата: Воскресенье, 13.05.2012, 21:08 | Сообщение # 29
Ассистент
Группа: СуперАктив
Сообщений: 278
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (tersus)
Теорема Гёделя о неполноте и вторая теорема Гёделя — две теоремы математической логики о принципиальных ограничениях формальной арифметики и, как следствие, всякой формальной системы, в которой можно определить основные арифметические понятия: натуральные числа, 0, 1, сложение и умножение.
Первая теорема утверждает, что если формальная арифметика непротиворечива, то в ней существует невыводимая и неопровержимая формула.
Вторая теорема утверждает, что если формальная арифметика непротиворечива, то в ней невыводима некоторая формула, содержательно утверждающая непротиворечивость этой арифметики.

Я об этом уже говорил ранее
Quote (Fly_F)
Я не сказать что большой спец по математике, но с полнотой той же арифметики беда

но такой вывод странный
Quote (tersus)
Получаем, что мир познать невозможно. )))) Хотя можно моделировать новые миры.

Вывод скорее через эту систему нельзя полностью описать мир. Про то что нельзя создать такую систему тут ни чего не говорится)
Вообщем то об этом я тоже уже говорил
Quote (Fly_F)
Конечно, это не полнота знаний, но с текущим положением это больше основывается на вере, чем на неприложности истин

Quote (tersus)
Тут пробел в подаче математики в универе и школе. Светское общество удалила самую писечку из математики. Если читать биографии и личную переписку или книги по апологетике математики, то чаще математики искали истину, но находили Бога. Это можно сказать чистый язык общения с НИМ.

Это скорее особенность текущего человеческого сознания искать бога, проблема рассогласованности интерфейсов снизу вверх)) А то что некоторые люди были еще и математиками и привлекали свои знания для этого поиска, это нормально. Да и вообще поговорить с НИМ на прямую все равно не получится, это столько переходов нужно сделать, да и вообще о чем бог может говорить с человеком, пусть даже самым умным?

Quote (tersus)
"два математика на разных континентах приходят к одним и тем же выводам о свойствах натурального ряда чисел, хотя никто из них не может наблюдать числа внешним зрением, а лишь зрением внутренним — внутри собственной мысли. В этом труднообъяснимом единстве взглядов на идеальные сущности некоторые усматривают доказательство существования Бога."

Это подразумевает что мышление и устройство мозга у этих людей одинаковое, да и источники знаний у них не сказать что особо разные, я бы даже сказал что очень похожи))
Ну если под Богом они подразумевает, что кто то сделал их мозг одинаковым, то да это очень похоже на истину))

Quote (tersus)
Quote (Fly_F)
"алмукабала"

Кабалистика — Простонародное произношение термина Каббала: «ж. или кабала евр. мистическое толкованье евреями Ветхого Завета, также соединенное с волхвованьем: иногда говор, у нас в знач. чар, ворожбы и чернокнижия. Кабалистик м. талмудист; занимающийся кабалистикою. Кабалистический, к кабале относящ.»

ааа, так вот. Ну это скорее к омонимам ближе. Про каббалу слышал, но эти все чернокнижья и т.д. пошли от католиков и ище с ними чтобы клеймить тех кто занимается наукой, потому что известно что просвещенные люди задают много не нужных вопросов, да и вообще на их фоне католики не красиво выглядели потому что отсталые были, и новое долго приходило в католицизм. Как с восточной математикой это связано не слишком понятно, если только по тому же принципу что и с чернокнижниками, чтобы не умничали biggrin
Quote (tersus)
Рекомендую посмотреть Число "ПИ" или "Револьвер" Гая Ричи. В цифрах сакральный смысл. Числа Фибоначчи или знаменитое золотое сечение Леонардо.

Число "ПИ" смотрел, так себе. Идея конечно забвная, что внезапно на пустом месте получил закодированное в цифрах описание бога, ну как бы выиграл в лотерею с 1 к 10 с дофигище нулями. Но как бы смешно, потому что закодировать тупа не смогут. К тому же пусть даже предположим что они получили код бога, но это все равно напечатать ядро Линукса на бумаге в виде циферок, и отдать в средние века, где даже о компьютерах не слышали, пусть балуются))
"Револьер" вроде не смотерл
Числа Фибоначчи и золотое сечение это классные штуки, еще есть числа pi и e. Только они описывают принципы построения некоторых вещей в природе, вернее соотношения, что сакрального в этом? Использовать их этой системе полезно, но от этого ближе к богу не станешь. Ну если только как творец.


Сообщение отредактировал Fly_F - Воскресенье, 13.05.2012, 21:14
 
Факультет ИСиТ СыктГУ - Форум » Общество & Наука & Политика » Сфера образования и науки в России и в мире » Реформы сферы образования (Что вы думаете о новых реформах в образовании сегодня?)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:



Copyright bda-expert.ru © 2008-2021Хостинг от uCoz