Факультет ИСиТ Четверг, 28.03.2024, 14:00
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Персональный раздел · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Ghost  
Факультет ИСиТ СыктГУ - Форум » Общество & Наука & Политика » Сфера образования и науки в России и в мире » Новости сферы образования (+ комментарии/обсуждения/реплики)
Новости сферы образования
Ghost Дата: Четверг, 12.02.2009, 22:20 | Сообщение # 21
Профессор
Группа: Модераторы
Сообщений: 2963
Награды: 0
Статус: Offline
Да понятно что их цель - отуплять среднестатистического человека, чтобы он только работал и потреблял, это общемировая тенденция.

Самый распространённый учебник по алгебре середины и начала 20 века "Алгебра, часть 2" Киселёва для 8-10 классов содержит:
- комплексные числа
- бином Ньютона
- основы комбинаторики (перестановки, сочетания, размещения)
- пределы
- много всего о делимости полинома
и многое другое чего у меня в школе не было (пределы правда немного были). Сейчас вроде уже даже сложные проценты не изучают smile

Quote (lamama)
Я видел учебники, которые были у школьников их времени - они сложнее современных, так как в них есть даже понятия предела. Так что про то, что они в школе не изучали высшую математику - это НАГЛАЯ ЛОЖЬ.

Они сложнее, но сложнее за счёт как раз более глубокого изучения элементарной математики, что на мой взгляд правильно. Производные и интегралы раньше (годов до 70-х наверное) не изучались.

Сообщение отредактировал Ghost - Четверг, 12.02.2009, 22:32
 
Expert Дата: Четверг, 12.02.2009, 23:03 | Сообщение # 22
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 6115
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Ghost)
Производные и интегралы раньше (годов до 70-х наверное) не изучались.

Зато они изучались в 80-х smile .

Не могу удержаться, чтобы не прокомментировать один забавный случай недавно. В этот вторник (10.02.2009) студентам 1 курса ПИЭ (117 группа) лихо раздаю задания вычислить определённый интеграл заковыристой функции типа [sin(x)/x]^8 методом криволинейной трапеции (я, правда, почему-то сначала его называл методом прямоугольников shy ). Интеграл необходимо вычислить, написав программу вычисления на Pascal (границы интеграла a и b вводятся с клавиатуры).

"Сто лет" это задание было "стандартным" в комплекте задач по программированию на языках высокого уровня на 1 курсе.

Смотрю, почти все "глазами хлопают". И тут выясняется, что оказывается в школе сейчас ... не проходят интегрирование вообще (спасибо моим коллегам и, в частности, В.В. Миронову, который меня просветил wink )!

Я был шокирован сильно. Конечно, стыдно было, что не знаю современного состояния по обучению высшей математике в смежной сфере (среднее образование), но в то же время после последних заявлений Садовничего и Фурсенко - этому уже не удивляюсь...

==
Новая новость smile :

Quote

МВД планирует закрепить за вузами специальных милиционеров

МВД России планирует закрепить за вузами отдельных сотрудников милиции, скорее всего, это будут участковые, сообщил первый заместитель министра внутренних дел России Михаил Суходольский. Он отметил, что профилактическая работа среди студентов сегодня ведется недостаточно. Только в прошлом году 66 тысяч учащихся российских вузов стали участниками преступлений.

«В связи с введением платного образования во многие учебные заведения в крупные города перемещается этническая молодежь, для некоторой ее части характерно нежелание ассимилироваться, выполнять установленные правила поведения», – подчеркнул Суходольский. По его словам, «эти факторы способствуют возникновению в студенческой среде межнациональных конфликтов».

В связи с этим, по его словам, сейчас МВД «прорабатывает вопрос о закреплении за вузами участковых уполномоченных милиции или инспекторов милиции». «Это не аналог «школьного» инспектора. Такой сотрудник должен стать координатором работы по профилактике правонарушений в студенческой среде», – пояснил генерал. При этом, подчеркнул он, в его ведении может находиться не один, а несколько вузов. ИТАР-ТАСС

Наверно, это больше "хорошо", нежели "плохо" uhm


Блог декана

Уведомление для прессы и всех пользователей сети интернет: администрация форума может не заметить вовремя нецензурных слов и других, возможно, оскорбительных выражений/картинок/прочих материалов. Если вы заметили косвенный либо прямой факт оскорбления кого бы то ни было, пожалуйста, сообщите об этом администратору форума для принятия решения об удалении/модерировании соответствующего сообщения. Полный текст уведомления см. здесь.
 
Ghost Дата: Суббота, 14.02.2009, 16:03 | Сообщение # 23
Профессор
Группа: Модераторы
Сообщений: 2963
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Expert)
Новая новость
МВД планирует закрепить за вузами специальных милиционеров

Ректоры российский высших учебных заведений отнеслись отрицательно к планам МВД закрепить за вузами инспекторов милиции для профилактики правонарушений среди студентов. По мнению ректорского сообщества, воспитательную работу среди студентов по-прежнему могут вести студенческие советы и органы управления вузов.
Статья:
http://lenta.ru/news/2009/02/14/inspect/

 
Expert Дата: Среда, 18.02.2009, 07:29 | Сообщение # 24
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 6115
Награды: 1
Статус: Offline
Считаю, хорошая новость:

Quote

Период обучения на дневном отделении в учреждениях профессионального образования планируется снова включить в рабочий стаж. Как сообщил сегодня журналистам глава думского комитета по образованию Григорий Балыхин, данный вопрос будет рассмотрен в пятницу на заседании Госдумы.

"Мы подготовили предложение о включении в стаж нестраховых периодов обучения в учреждениях профессионального образования, в техникуме и вузе, - сказал он. - В настоящее время учеба в вузе не засчитывается в стаж, и из-за этого у студентов возникают проблемы, в частности, с санаторно- курортным лечением".

Как уточнили в Минобрнауки РФ, период учебы в учреждениях профессионального образования засчитывался в трудовой стаж до начала пенсионной реформы в 2002 году.



Блог декана

Уведомление для прессы и всех пользователей сети интернет: администрация форума может не заметить вовремя нецензурных слов и других, возможно, оскорбительных выражений/картинок/прочих материалов. Если вы заметили косвенный либо прямой факт оскорбления кого бы то ни было, пожалуйста, сообщите об этом администратору форума для принятия решения об удалении/модерировании соответствующего сообщения. Полный текст уведомления см. здесь.
 
eXceed Дата: Среда, 18.02.2009, 07:52 | Сообщение # 25
Профессор
Группа: СуперАктив
Сообщений: 5795
Награды: 0
Статус: Offline
Expert

Это офигенная новость!


bda-expert.ru — это система форумов, где можно общаться быстро и свободно, где любая точка зрения имеет право на жизнь.
 
Ghost Дата: Воскресенье, 22.02.2009, 10:23 | Сообщение # 26
Профессор
Группа: Модераторы
Сообщений: 2963
Награды: 0
Статус: Offline
В условиях экономического кризиса российское правительство готово развернуть реформу образования на 180 градусов. Экспертный совет под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова готов предложить вузам любой ценой удерживать студентов в учебных заведениях и принимать на обучение даже двоечников, дабы предотвратить массовую безработицу. Более того, школьникам могут предложить задержаться за партами на 12 лет.

http://www.vz.ru/society/2009/2/21/258676.html

 
Expert Дата: Воскресенье, 22.02.2009, 10:42 | Сообщение # 27
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 6115
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Ghost)
предложить вузам любой ценой удерживать студентов в учебных заведениях

Мы уже этим занимаемся. Есть определённые прямые установки от руководства по сохранению контингента обучающихся. Подробности - позже.

--
Также 24-го февраля 2009 г. ректор собирает весь коллектив универа на расширенное совещание деканов по теме "Работа университета в условиях финансового кризиса".

--

Немного о другом, да всё о том же smile :

Quote

Перечень поручений Президента России по вопросам высшего профессионального образования и поддержки студенчества

1. Предусмотреть организационные и финансовые механизмы для активизации предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Ответственные: Жуков А.Д., Кудрин А.Л., Фурсенко А.А.

Срок – 1 мая 2009г.

2. Проработать с образовательными учреждениями высшего профессионального образования, которые оказывают в соответствии с законодательством Российской Федерации платные образовательные услуги по реализации основных образовательных программ высшего профессионального образования, вопрос о фиксированной плате в рублях за весь период обучения по этим программам.

Ответственный: Фурсенко А.А.

Срок – 1 мая 2009г.

3. При осуществлении контроля качества образования в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и надзора за соблюдением ими законодательства Российской Федерации в области образования обратить особое внимание на анализ причин выявленных нарушений и возможность их устранения без отзыва лицензии или лишения государственной аккредитации, а также обеспечить оказание методической помощи образовательным учреждениям высшего профессионального образования в целях недопущения ими нарушений.

Ответственный: Фурсенко А.А.

Срок – 1 августа 2009г.

4. Обратить внимание на реализацию студентами, успешно проходящими обучение на платной основе в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и испытывающими материальные затруднения, права на переход на обучение на бесплатной основе при наличии вакантных мест.

Ответственные: Жуков А.Д., Фурсенко А.А.

Срок – 1 апреля 2009г.



Блог декана

Уведомление для прессы и всех пользователей сети интернет: администрация форума может не заметить вовремя нецензурных слов и других, возможно, оскорбительных выражений/картинок/прочих материалов. Если вы заметили косвенный либо прямой факт оскорбления кого бы то ни было, пожалуйста, сообщите об этом администратору форума для принятия решения об удалении/модерировании соответствующего сообщения. Полный текст уведомления см. здесь.


Сообщение отредактировал Expert - Воскресенье, 22.02.2009, 10:55
 
Expert Дата: Среда, 11.03.2009, 22:48 | Сообщение # 28
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 6115
Награды: 1
Статус: Offline
Недавно в личку отвечал одному их участников этого форума на вопрос о бюджетных местах. Он спросил, сколько их? smile

Мы (не деканат, а - университет или, точне, учебные службы по руководством проректора по учебной работе) обычно определяли всегда количество этих самых бюджетных мест летом, после летней сессии. Но, оказалось, что всё гораздо проще cool (об этом слышно уже с месяцок, но какие-то явные публичные действия в этом направлении начались впервые):

Quote

Вузы обяжут публиковать сведения о свободных бюджетных местах

Сведения о свободных бюджетных местах, появившихся в высших учебных заведениях по итогам зимней сессии, вузы будут обязаны публиковать. Об этом во вторник, 10 марта, сообщил замминистра образования и науки Владимир Миклушевский.

«Мы дадим указание, чтобы вузы опубликовали наличие вакантных бюджетных мест», – сказал он. Форма такой публикации пока не определена; по мнению Миклушевского, «будет правильно, если вузы разместят данные о наличии вакантных бюджетных мест на своих сайтах в интернете».
ИТАР-ТАСС

Так что скоро узнаете cool .

P.S. Правда, пока непонятно - публиковать обяжут всего по университету и ли по специальностям?
P.S.S. Imho, лучше чтобы по специальностям и, дополнительно - по курсам. Так легче будет ориентироваться. Вообщем ждём.


Блог декана

Уведомление для прессы и всех пользователей сети интернет: администрация форума может не заметить вовремя нецензурных слов и других, возможно, оскорбительных выражений/картинок/прочих материалов. Если вы заметили косвенный либо прямой факт оскорбления кого бы то ни было, пожалуйста, сообщите об этом администратору форума для принятия решения об удалении/модерировании соответствующего сообщения. Полный текст уведомления см. здесь.
 
Expert Дата: Суббота, 14.03.2009, 23:35 | Сообщение # 29
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 6115
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Expert)
Так что скоро узнаете.

Быстрое развитие событий по наличию бюджетных мест в вузах:

Quote

Минобразования: в вузах 91 тысяча свободных бюджетных мест

Российские вузы располагают 91 тысячей вакантных бюджетных мест, на которые могут быть переведены успевающие студенты-контрактники, сообщил замминистра образования и науки России Владимир Миклушевский.

В начале февраля президент России Дмитрий Медведев дал поручение правительству и Минобрнауки разработать меры по переводу на бесплатные места студентов вузов, у которых в связи с кризисом возникли трудности в оплате обучения.

«Все вузы России имеют 91 тысячу вакантных бюджетных мест», – сказал Миклушевский.

Он уточнил, что эти места освободились после того, как некоторые студенты были отчислены из-за неуспеваемости.

В сложившихся и выясненных обстоятельствах Минобрнауки РФ рекомендует всем вузам России переводить на бюджетные места студентов-контрактников, которые учатся на «хорошо» и «отлично» в течение четырех семестров, сообщил в пятницу, 13 марта 2009 года, замминистра образования и науки РФ Владимир Миклушевский.

«Мы подготовили и сегодня направим в вузы рекомендации по переводу студентов-внебюджетников на вакантные бюджетные места», – отметил он.

Минобрнауки предлагает переводить студентов по результатам каждой сессии, то есть два раза в год.

При этом не ставится жесткое условие учиться только на «отлично» – студенты должны иметь в зачетных книжках хорошие и отличные оценки в течение не более четырех семестров.

«Мы просим вузы проработать четкую и понятную процедуру перевода в случае, если на вакантное место претендует более одного студента», – сказал Миклушевский.

По его словам, при прочих равных условиях необходимо учитывать участие студентов в общественной жизни вузов.

Ребят, которые попали в трудную жизненную ситуацию, чьи родители потеряли работу, будут переводить на бюджетные места в первую очередь, им необходимо иметь положительные и удовлетворительные оценки.

Кроме того, министерство рекомендует вузам размещать после каждой сессии данные о наличии вакантных мест на своих официальных сайтах.

РИА «Новости»

Ключевые моменты разными цветами выделены мной. На эти моменты рекомендую обратить особенное внимание.

В сухом остатке рекомендации студентам нашего факультета:

1. Бюджетникам - не вылетать. На ваши места есть много претендентов из числа "контрактников".
2. Не вылетать - это значит в том числе и регулярно посещать занятия.
3. Контрактникам - активнее участвовать в научной и общественной жизни факультета, т.к. при всех равных участие в конференциях и во внеучебных мероприятиях будет учитываться, о чём в явном виде поведал замминистра образования РФ. Об этом я неоднократно говорил и вновь обращаю ваше внимание.

..

Мы в свою очередь ждём, когда руководство СыктГУ разработает обновлённые критерии перевода на бюджет.

P.S. По всем предложениям Минобрнауки РФ лично я - за.


Блог декана

Уведомление для прессы и всех пользователей сети интернет: администрация форума может не заметить вовремя нецензурных слов и других, возможно, оскорбительных выражений/картинок/прочих материалов. Если вы заметили косвенный либо прямой факт оскорбления кого бы то ни было, пожалуйста, сообщите об этом администратору форума для принятия решения об удалении/модерировании соответствующего сообщения. Полный текст уведомления см. здесь.
 
Expert Дата: Вторник, 17.03.2009, 20:30 | Сообщение # 30
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 6115
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Expert)
Быстрое развитие событий по наличию бюджетных мест в вузах:

Поразительная скорость работы российского Минобрнауки biggrin :

Quote

Минобразования направило в вузы рекомендации по переводу студентов на бюджетные места

Министерство образования и науки РФ направило в вузы рекомендации по переводу студентов на вакантные бюджетные места, сообщает ИА Regnum со ссылкой на заявление заместителя министра Владимира Миклушевского.

«Сегодня министерство направило в российские вузы рекомендации по переводу студентов платных отделений на вакантные бюджетные места», – отметил он.

В рекомендациях предлагается закрепить в уставах вузов ряд правил, при этом главным условием перевода на вакантные бюджетные места выступает успеваемость студентов: учёба на «хорошо», «хорошо-отлично» или «отлично» в течение не более 4 семестров подряд.

Также вузам рекомендуется осуществлять перевод студентов 2 раза в год, по итогам экзаменационных сессий.

Одновременно предлагается закрепить в уставах вузов «чёткие, понятные и для студентов, и для преподавателей» правила перевода студентов, если на одно вакантное место претендует более одного студента, в этом случае при прочих равных должно учитываться участие в общественной жизни вуза.

«При этом важную роль должны играть органы студенческого самоуправления, а процедуры должны быть максимально прозрачными и гласными», – отметил замминистра.

Кроме того, данными рекомендациями предусмотрено, что «платные» студенты, попавшие в трудную жизненную ситуацию (например, если оба родители остались без работы), должны иметь возможность перевода в первоочередном порядке при условии положительной успеваемости.

Данные рекомендации были разработаны по результатам анализа уставов вузов, в которых закреплены правила перевода студентов на вакантные бюджетные места.



Блог декана

Уведомление для прессы и всех пользователей сети интернет: администрация форума может не заметить вовремя нецензурных слов и других, возможно, оскорбительных выражений/картинок/прочих материалов. Если вы заметили косвенный либо прямой факт оскорбления кого бы то ни было, пожалуйста, сообщите об этом администратору форума для принятия решения об удалении/модерировании соответствующего сообщения. Полный текст уведомления см. здесь.
 
Expert Дата: Пятница, 27.03.2009, 07:18 | Сообщение # 31
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 6115
Награды: 1
Статус: Offline
Минобрнауки утвердило план содействия трудоустройству выпускников-2009

Quote

Министерство образования и науки РФ подготовило и утвердило план мероприятий по содействию трудоустройству выпускников образовательных учреждений 2009 года, сообщил в ходе онлайн-конференции в РИА «Новости» заместитель министра образования и науки Владимир Миклушевский.

«В условиях кризиса выпускникам вузов трудно устроиться на работу, мы очень серьезно относимся к этой проблеме, поэтому министерством утвержден план действий по содействию трудоустройству выпускников образовательных учреждений 2009 года», – сказал Миклушевский.

По его словам, уже подготовлен и внесен от имени руководителей всех фракций Госдумы законопроект, который позволит бюджетным учреждениям образования и науки создавать малые предприятия.

«Мы считаем это очень важной мерой как с точки зрения построения инновационной экономики, так и с точки зрения трудоустройства выпускников. По нашим оценкам, может быть создано порядка 2,5 тысячи предприятий, и эти предприятия могут создать порядка 25–30 тысяч рабочих мест, на которых тоже могут работать выпускники. И для этих целей мы намерены организовать в вузах специальные курсы по обучению основам предпринимательства», – пояснил Миклушевский.

Кроме того, отметил он, при распределении бюджетных мест в вузах учитывается востребованность в экономике тех или иных специальностей.

«Мы считаем, что нужно давать правильный сигнал обществу, правильный сигнал тем людям, которые хотят идти учиться, потому что они должны точно совершенно понимать, что, окончив свое учебное заведение, получив соответствующую специальность, смогут устроиться на работу», – сказал замминистра.

Говоря о трудоустройстве выпускников, он отметил, что, хотя вузы не несут ответственности за трудоустройство выпускника, в вузах, подведомственных Рособразованию, существуют специальные службы, которые помогают молодым специалистам искать работу.



Блог декана

Уведомление для прессы и всех пользователей сети интернет: администрация форума может не заметить вовремя нецензурных слов и других, возможно, оскорбительных выражений/картинок/прочих материалов. Если вы заметили косвенный либо прямой факт оскорбления кого бы то ни было, пожалуйста, сообщите об этом администратору форума для принятия решения об удалении/модерировании соответствующего сообщения. Полный текст уведомления см. здесь.
 
Expert Дата: Среда, 29.04.2009, 21:54 | Сообщение # 32
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 6115
Награды: 1
Статус: Offline
О как!

С 1 сентября 2009 года вузы обяжут создавать студсоветы

Quote

В Госдуму внесен законопроект, обязывающий создавать в каждом вузе студенческие советы как представительные органы студентов, сообщили в аппарате нижней палаты парламента.

Законопроект устанавливает, что «органы самоуправления обучающихся» должны быть в вузах обязательно. Как отмечается в пояснительной записке к этому документу, студенческий совет будет действовать в соответствии с уставом вуза и на основании положения, принимаемого на студенческой конференции вуза и утверждаемого его ученым советом. По мнению депутатов, это позволит студенческому совету быть элементом самоуправления и представлять интересы всех студентов.

Соответствующие поправки вносятся в законы «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». По мнению авторов законопроекта, он должен быть рассмотрен в рамках текущей и осенней сессий Госдумы, закон предполагается ввести в действие с 1 сентября 2009 года.

А у нас уже есть!


Блог декана

Уведомление для прессы и всех пользователей сети интернет: администрация форума может не заметить вовремя нецензурных слов и других, возможно, оскорбительных выражений/картинок/прочих материалов. Если вы заметили косвенный либо прямой факт оскорбления кого бы то ни было, пожалуйста, сообщите об этом администратору форума для принятия решения об удалении/модерировании соответствующего сообщения. Полный текст уведомления см. здесь.
 
theinterman Дата: Среда, 29.04.2009, 21:55 | Сообщение # 33
Доцент
Группа: СуперАктив
Сообщений: 1043
Награды: 0
Статус: Offline
Ограничения для поступающих: 5 вузов, 3 факультета
Абитуриенты, которые соберутся поступать в вузы в следующем году, смогут одновременно сдать документы только в пять учебных заведений и не более чем на три специальности, говорится в проекте приказа Минобрнауки о порядке приема граждан в госвузы.
http://www.gazeta.ru/education/2009/09/14_n_3260636.shtml


Каждый человек имеет право на жизнь, свободу и стремление к счастью (С) Т.Джефферсон
 
Expert Дата: Воскресенье, 04.10.2009, 10:46 | Сообщение # 34
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 6115
Награды: 1
Статус: Offline
Преподаю в МГУ: легче нам не станет

Quote

... Я ношу ноутбук свой, чтобы показать некоторые картинки, потому что на нашей кафедре всего 2 компьютера (не очень уже юных) и крохотный ксерокс. Я подрабатываю в школе – так там техники больше, многими вещами я научился пользоваться именно в школе, в МГУ этого и не видел никогда.

Приезжаешь на конференцию куда-нибудь в Ростов – там все «провинциалы» с техсредствами доклады делают, для них это в порядке вещей. И удивляются: неужели в МГУ не каждая аудитория вот этим всем оборудована? Нет, отвечаем, от силы пара на факультет...

Интересный "личный опыт" одного из преподавателей МГУ. Слышал об этом же от московских коллег. Так что у нас в СыктГУ и, в частности, на факультете ИСиТ ещё не всё так плохо. И местами, даже, хорошо smile .


Блог декана

Уведомление для прессы и всех пользователей сети интернет: администрация форума может не заметить вовремя нецензурных слов и других, возможно, оскорбительных выражений/картинок/прочих материалов. Если вы заметили косвенный либо прямой факт оскорбления кого бы то ни было, пожалуйста, сообщите об этом администратору форума для принятия решения об удалении/модерировании соответствующего сообщения. Полный текст уведомления см. здесь.
 
Ghost Дата: Среда, 21.10.2009, 21:32 | Сообщение # 35
Профессор
Группа: Модераторы
Сообщений: 2963
Награды: 0
Статус: Offline
Медведев создал пять федеральных университетов

Quote
Президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ о создании в России пяти федеральных университетов, сообщает пресс-служба Кремля. Правительству России поручено в трехмесячный срок создать новые учебные заведения в Северо-Западном, Приволжском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах.

В СЗФО федеральный университет будут создавать на базе Архангельского государственного технического университета, в ПФО - на базе Казанского государственного университета имени Ульянова-Ленина, в УФО - на базе Уральского государственного технического университета имени Ельцина. В ДФО появятся сразу два федеральных университета - один на базе Дальневосточного государственного университета, второй - на базе Якутского государственного университета имени Аммосова.

Программы развития пяти федеральных университетов - они получили названия Северный (Арктический), Приволжский, Уральский, Дальневосточный и Северо-Восточный - должны быть одобрены в шестимесячный срок. Эти документы должны предусматривать присоединение к новосозданным университетам других государственных вузов и научных организаций.

В России уже созданы два федеральных университета: Южный (на базе Ростовского государственного университета и присоединенных к нему учебных заведений) и Сибирский (на базе Красноярского государственного университета и еще трех вузов). Пятилетняя программа их развития должна завершиться в 2010 году. Сообщалось, что всего федеральных университетов в России будет 14.

Помимо федеральных, в РФ создаются также и национально-исследовательские институты. В октябре стало известно, что в конкурсе за право обладать этим статусом победили 12 вузов.

Кроме того, летом Дмитрий Медведев внес в Госдуму закон о присвоении особого статуса МГУ имени Ломоносова и СПбГУ. Если законопроект будет принят, то ректоров этих вузов будет назначать президент, а сами они получат возможность более свободно распоряжаться финансами и устраивать дополнительные вступительные испытания помимо ЕГЭ.

Ранее сообщалось, что МГУ, СПбГУ и МГТУ имени Баумана также стали федеральными университетами, однако, по всей видимости, речь идет о некоем другом статусе.

Это значит что СыктГУ каким-то образом должен "присоединиться" к Архангельскому или Уральскому университету, или это касается только местных ВУЗов?

 
Expert Дата: Среда, 21.10.2009, 21:54 | Сообщение # 36
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 6115
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Ghost)
Это значит что СыктГУ каким-то образом должен "присоединиться" к Архангельскому или Уральскому университету, или это касается только местных ВУЗов?

Пока это для СыктГУ ничего не значит, т.к. он только что (летом этого года) аккредитован на 5 лет (до 2014 года).

--
У нас ректор сегодня вернулся из командировки. Как раз ездил в Москву в Минобрнауки на совещание. Возможно, там что-то они (ректоры с министром) и обсуждали.

Обычно, если есть какие-то глобальные новости, то ректор рассказывает об этом на совещании деканов (ближайшее - в понедельник, 26.10.2009) и на Ученом совете (ближайшее - в среду, 28.10.2009).

Если что-то будет на эту тему, сообщу здесь.


Блог декана

Уведомление для прессы и всех пользователей сети интернет: администрация форума может не заметить вовремя нецензурных слов и других, возможно, оскорбительных выражений/картинок/прочих материалов. Если вы заметили косвенный либо прямой факт оскорбления кого бы то ни было, пожалуйста, сообщите об этом администратору форума для принятия решения об удалении/модерировании соответствующего сообщения. Полный текст уведомления см. здесь.
 
Ghost Дата: Пятница, 23.10.2009, 20:30 | Сообщение # 37
Профессор
Группа: Модераторы
Сообщений: 2963
Награды: 0
Статус: Offline
Quote
Учиться, учиться и еще раз учиться

Президент Медведев создает в России вертикаль университетов

...

В указе Медведева правительству поручено создать новые вузы в трехмесячный (хорошо, не в трехдневный) срок, подготовить программы развития вузов - в шестимесячный. Здесь и содержится то самое интересное, что позволяет считать процесс "офедеральнивания" госуниверситетов не просто переименованием. В программах развития должно быть предусмотрено присоединение к университетам других вузов, научных организаций, академий наук и их отделений - разумеется, находящихся в ведении государства. Здесь самое время вспомнить о тех федеральных университетах, которые в России были и до 21 октября: это Южный и Сибирский. Первый был создан в Ростове-на-Дону на базе местного госуниверситета путем присоединения Ростовской госакадемии архитектуры и искусства, Ростовского же педуниверситета и Таганрогского государственного радиотехнического университета. Составные части Сибирского целиком базируются в Красноярске: это местный университет плюс архитектурно-строительная академия, технический университет и университет цветных металлов и золота.

Из этих примеров более или менее становится понятно, что федеральный университет - это не единое цельное тело, а скорее конгломерат, собранный из разных частей, как монстр Франкенштейна. Реорганизация вузов, таким образом, хотя и производится во имя модернизации системы образования, предстает процессом скорее административным, нежели связанным с наукой и преподаванием. Было бы очень интересно подробнее узнать о тех благах, которые изменения в статусе принесли вузам - представители Южного и Сибирского федуниверситетов наверняка могли бы рассказать о содержательной стороне реформы, учитывая то, что появились эти вузы в 2006 году, а программы их развития заканчиваются в 2010-м. Однако голосов ростовских и красноярских университетских работников не слышно, а в старых документах конкретики мало. "Коммерсант" в 2008 году писал, что статус федерального вуза предусматривает повышенное госфинансирование и загадочные инновационные программы - что, конечно, прекрасно, однако осуществимо и без масштабного ребрендинга. Среди наиболее ясных целей реформы называлось решение проблемы кадров в регионах - однако для того, чтобы результаты этой работы стали действительно заметны, придется подождать еще немало лет. Пока же вопросов гораздо больше, чем ответов.

14 национальных исследовательских университетов России:

- Высшая школа экономики
- Казанский государственный технический университет имени Туполева
- Московский авиационный институт
- Московский государственный технический университет имени Баумана
- Московский физико-технический институт
- Московский инженерно-физический институт
- Московский институт стали и сплавов
- Нижегородский государственный университет имени Лобачевского
- Новосибирский государственный университет
- Пермский государственный технический университет
- Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика Королева
- Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Плеханова
- Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики
- Томский политехнический университет

Еще одна интересная особенность обновившегося образовательного ландшафта в России - это национальные исследовательские университеты. Судьба этого проекта недавно была прояснена в разговоре Дмитрия Медведева и министра образования и науки Андрея Фурсенко. Всего национальных исследовательских институтов в России будет 14. Два из них еще в 2008 году были выбраны президентом - это МИФИ и МИСиС, остальные 12 определились в октябре по результатам конкурса, причем конкуренция была жесткая - заявки подавали 110 вузов, в финале участвовали 28. Все они представляют разные регионы страны (впрочем, 6 из 14 базируются в Москве). Фурсенко отметил, что федеральные и национальные университеты разграничены в законе о высшем и послевузовском образовании, и подчеркнул, что вузы, которые не смогут соответствовать почетному статусу, завоеванному в боях, будут его лишены.

Президент и министр обсудили и вопрос о том, что дает вузу присвоение звания национального исследовательского, однако большой разницы с федеральным не нашли: это и дополнительное финансирование, и особые программы развития, и свои учебные стандарты. "Им дают больше свободы, но и существенно больше ответственности", - резюмировал Фурсенко. СМИ в октябре сообщали некоторые подробности: каждый нацуниверситет получает до 1,8 миллиарда рублей из федерального бюджета на реализацию своих программ развития в течение 10 лет, а ежегодное внебюджетное софинансирование программ в продолжение первых пяти лет должно составить не менее пятой части бюджетных ассигнований.

Глядя на все это разнообразие статусов, поневоле задаешься вопросом: а где же здесь главные вузы страны, МГУ имени Ломоносова и СПбГУ? Вопрос тем более уместен, что СМИ упорно называли Московский и Петербургский университеты участниками гонки за обладание как статуса федерального, так и национального исследовательского университета. Что же, возможно, когда-то так оно и было, но сейчас МГУ и СПбГУ "попали" в отдельную историю. Летом Дмитрий Медведев внес в Госдуму закон о присвоении двум университетам особого статуса, а 21 октября его в третьем чтении уже приняла Госдума. В пояснительной записке к законопроекту "особое место среди высших учебных заведений", которое занимают МГУ и СПбГУ, оговаривается специально: они названы "двумя старейшими классическими университетами страны".

Наиболее яркое изменение, которое ждет московский и питерский вузы, - это новая процедура утверждения ректоров: право назначения переходит к президенту РФ. В обмен на это университеты получают особое финансирование (куда же без него) - оба они будут прописаны отдельной строкой в бюджете РФ (впрочем, МГУ это касалось и раньше). Также им сулят право на собственные образовательные стандарты, большую автономность, но что самое главное - право принимать абитуриентов на основе собственных вступительных испытаний, то есть не только по результатам Единого государственного экзамена. Как показал первый год набора в студенты МГУ по результатам ЕГЭ, это в прямом смысле слова вопрос выживания - поэтому особый статус можно считать безусловной победой СПбГУ и МГУ, пусть и доставшейся дорогой ценой. Впрочем, по данным "Коммерсанта", право "полуигнорировать" ЕГЭ получают и национальные университеты.

Таким образом, крупные российские вузы оказались разложены по трем "статусным" кучкам: федеральной, национально-исследовательской и мгушно-спбгушной. И если некоторые подробности судьбы университета, попавшего в одну из трех кучек, начинают проясняться, то сам смысл разделения вузов на эти группы только затемняется. Во всех случаях новый статус дает дополнительные деньги, собственные стандарты и программы плюс якобы привлекательный бренд (как будто раньше эти вузы абитуриенты игнорировали). Создается впечатление, что инициаторы реформ, руководствуясь разными доводами, решили "улучшать" российские вузы совершенно одинаковыми методами.

Так, федеральные университеты - это образовательная реформа вширь: в округах путем укрупнения и инвестиций создаются мощные вузы, на которые возлагается ответственность за повышение конкурентоспособности регионов. В сущности, это касается не столько образования, сколько программы развития регионов: тот же Фурсенко отмечает, что федеральные университеты - детище эпохи национальных проектов. Национальные исследовательские университеты - это образовательная реформа вглубь: дадим перспективным вузам побольше денег, чтобы они покупали новое оборудование, развивали науку и модернизировали общество. Прекрасная, в сущности, идея - хотя "Коммерсант" в марте писал, что кризис ее значительно скорректировал и ту сумму, которые планировалось выделить каждому из национальных университетов, теперь выделят на всех. Наконец, особый статус МГУ и СПбГУ - это розочка на торте: как же так, другим раздают бонусы, а мы остаемся как все. Кроме того, это удобный повод обойти ЕГЭ.

Другое видение ситуации - это выстраивание своеобразной вузовской вертикали. С некоторыми поправками эту структуру описал сам президент РФ. Есть пирамида, на вершине которой Московский и Петербургский университеты ("Хотя, наверное, это не очень правильно, потому что у нас нет 'старших' и 'младших' университетов - у нас просто есть более крупные университеты, университеты с более славной историей, что называется", - дипломатично оговаривается выпускник ЛГУ Медведев). Уровень ниже - федеральные университеты (пока семь штук), еще ниже - национальные (пока 14). Цель строительства этой пирамиды также ясна не до конца, однако можно предположить, что власть хочет отделить овец от козлищ, "хорошие" университеты от "плохих". Поводом могли стать результаты того же ЕГЭ: выпускники школ, словно сговорившись, упорно подавали заявления в одни вузы и совершенно не хотели замечать другие. Это могло навести чиновников на мысль, что не все высшее образование одинаково полезно и какие-то университеты надо поощрять больше, а какие-то, возможно, поощрять вообще не стоит.

Словом, кажется, что за чрезвычайно запутанными и чрезмерно разрекламированными нововведениями и впрямь стоят благие помыслы. Теперь главное, чтобы денег хватило.
Кирилл Головастиков

http://lenta.ru/articles/2009/10/23/univers/

 
N-i-p-o-n-y-a-t-n-o Дата: Воскресенье, 22.11.2009, 10:36 | Сообщение # 38
Специалист
Группа: СуперАктив
Сообщений: 109
Награды: 0
Статус: Offline
ЕГЭ рулит!!!
Quote
82% студентов, поступивших в МГУ на факультет журналистики, включая 15 стобалльников ЕГЭ, провалили диктант. Это, пожалуй, "через-чюр".

Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников - обычное явление в ВУЗ-ах. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно.

"Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение, - рассказывает доцент кафедры стилистики русского языка МГУ Анастасия Николаева. - ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков... По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик.

И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом... По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!"

Перлы студентов из групп газетного отделения, элиты журфака МГУ:

Нез наю (не знаю)
генирал (генерал)
через-чюр (чересчур)
рыца (рыться)
поциэнт (пациент)
удастса (удастся)
врочи (врачи)
оррестовать (арестовать)


взято отсюда
 
maestRo Дата: Воскресенье, 22.11.2009, 18:59 | Сообщение # 39
Магистр
Группа: Актив
Сообщений: 228
Награды: 0
Статус: Offline
Ужасно sad
постоянные реформы образования в итоге доводят то такого.
Видимо нужна еще реформа :-D
В послании Федеральному собранию Медведев что-то по этому поводу говорил, насколько помню


Хотел поставить в подписи рекламу, почитал правила форума :)
Так что: ==Тут могла быть наша реклама==
 
Rubanok Дата: Понедельник, 23.11.2009, 08:53 | Сообщение # 40
Дереворуб
Группа: СуперАктив
Сообщений: 760
Награды: 0
Статус: Offline
Как написали бы эти самые студенты - йа ф жоке! wacko

Работа не волк, а ворк, волк - это гулять!
 
Факультет ИСиТ СыктГУ - Форум » Общество & Наука & Политика » Сфера образования и науки в России и в мире » Новости сферы образования (+ комментарии/обсуждения/реплики)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:



Copyright bda-expert.ru © 2008-2024Хостинг от uCoz