Факультет ИСиТ Пятница, 15.11.2019, 16:12
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Персональный раздел · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Ghost  
Факультет ИСиТ СыктГУ - Форум » Общество & Наука & Политика » Сфера образования и науки в России и в мире » Новости сферы образования (+ комментарии/обсуждения/реплики)
Новости сферы образования
Expert Дата: Среда, 03.12.2008, 22:48 | Сообщение # 1
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 6113
Награды: 1
Статус: Offline
Решил в отдельную тему вынести глобальные вопросы/реплики/комментарии/новости, относящиеся к реформированию системы образования. Новости на эту тему у меня проскальзовали в других разделах, например, здесь. Но в то же время объединить их все в одном месте, наверно, будет лучше.

Итак, последняя неделя выдалась "урожайной" на новости сферы образования в целом и высшей школы, в частности cool :

Quote

Госдума ввела штрафы за нарушения прав в сфере образования

Госдума установила административную ответственность за нарушение законодательства в области образования. Палата приняла сегодня, 3 декабря, в первом чтении правительственный законопроект, которым предложены поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях и в закон «Об образовании».

В частности, за незаконный отказ в приеме в образовательное учреждение или отчисление из него предусматривается штраф на должностных лиц от 20 до 50 тыс. рублей или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 2-х лет, а на юридических лиц – от 100 до 200 тыс. рублей.

В то же время за нарушение прав педагогических работников на выбор и использование по своему усмотрению методик обучения и воспитания, учебных пособий и методов оценки знаний обучающихся и воспитанников предусмотрены предупреждение или штраф на должностных лиц от 5 до 20 тыс. рублей, а на юридических лиц – от 50 до 100 тыс. рублей.

Вводятся штрафные санкции «за выдачу образовательными учреждениями, не имеющими госаккредитации, документов государственного образца об уровне образования или квалификации либо документов по образовательным программам, которые не прошли госаккредитации, а также за умышленное искажение результатов госаттестации и олимпиад школьников». За эти нарушения устанавливается штраф на должностных лиц от 30 до 50 тыс. рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 3-х лет, а на юридических лиц – от 100 тыс до 500 тыс. рублей.

По мнению зампредседателя комитета по науке и наукоемким технологиям Игоря Игошина, принятие закона позволит решить одну из наиболее острых проблем для родителей – проблему поборов при зачислении в детские сады. Поскольку большинство регионов РФ столкнулось с катастрофической нехваткой мест в детских дошкольных учреждениях, нередки случаи, когда «с родителей начинают требовать разного рода «вступительные взносы», идущие на содержание учреждения», тем самым «формируется своего рода «имущественный ценз». Предлагаемые депутатами меры должны поставить заслон на пути подобной практики, констатировал Игошин. ИТАР-ТАСС

Quote

Реструктуризация высшей школы пойдёт по трём направлениям

В скором времени начнётся реструктуризация системы высшей школы России, практическая концепция которой была озвучена еще летом 2008 г.

По словам заместителя министра образования и науки РФ Александра Хлунова (выступление на Всероссийском собрании научно-педагогической общественности, проходившем 26—27 ноября 2008 г. в Белгородском госуниверситете), реструктуризация пойдёт по трём направлениям.

Некоторые вузы по итогам аттестации лишатся лицензии на образовательную деятельность и будут попросту ликвидированы — такая судьба ожидает те учебные заведения, которые не соответствуют более чем 30 процентам аккредитационных показателей.

Если вуз не отвечает 10—30 процентам аккредитационных показателей, он должен будет либо присоединиться к более сильному университету того же профиля, войти в «вузовский холдинг», либо отказаться от претензий на подготовку студентов-магистров и выпускать только бакалавров — академических или технических.

За теми вузами, которые оказались на грани, то есть не соответствуют 10 процентам показателей, Минобразования намерено установить наблюдение. «В течение одного-двух лет для них будут устраиваться внеочередные аттестационные мероприятия, в случае если замечания останутся, будет реализован второй сценарий», — пообещал Александр Хлунов.

В итоге всех преобразований система высшего образования России будет представлять собой пирамиду, верхушку которой составят федеральные университеты, среднюю часть — национальные исследовательские университеты, а основание — все остальные высшие учебные заведения.

Федеральные университеты будут готовить элиту, обеспечивать кадрами и научными разработками комплексное социально-экономическое развитие важнейших регионов страны.

Национальным исследовательским университетам предстоит готовить кадры для высокотехнологичных секторов экономики. Пока в пилотном проекте участвуют МИФИ и МИСиС. Статус «исследовательского» (таких университетов будет порядка 15 на всю страну) вуз сможет получить только по итогам конкурса. При отборе вузов будут придерживаться жёсткого принципа «деньги и статус в обмен на обязательства», подчеркнул замминистра образования. Объём финансирования пока неизвестен. Но к вузам, претендующим на звание национальных исследовательских, предъявляются серьёзные требования: они должны иметь программу развития на ближайшие 10 лет, кооперировать с научными организациями и сами вести исследовательскую работу, завоевать международное признание как научные и образовательные центры, а также сформировать инновационный пояс и выстроить систему коммерциализации научных результатов.

Господдержка, предназначенная исследовательским вузам, будет направляться на приобретение оборудования и поддержку преподавателей, в том числе на повышение квалификации и переподготовку.

Для справки: система высшего образования России на сегодняшний день представлена 383 университетами, 221 академией и 825 институтами, количество филиалов превышает 2200.

Quote

Наведение порядка или Почему не страшно не быть университетом

«Когда мы говорим, что останется 50 университетов, это не означает, что все остальные закроются», — сообщил руководитель Федерального агентства по образованию (Рособразования) Николай Булаев на Всероссийском собрании научно-педагогической общественности, проходившем 26—27 ноября в Белгородском госуниверситете.

В середине 1990-х годов практически любой руководитель образовательного учреждения мог пролоббировать для него статус «университета», чем многие и воспользовались. Сегодня, по словам г-на Булаева, речь идёт о том, чтобы вернуть понятию «университет» первоначальное значение.

В законе о высшем и послевузовском образовании говорится, что университет — это образовательное учреждение, которое ведёт фундаментальные и прикладные исследования по широкому спектру наук.

«Так что, если кто-то хочет выдавать университетский диплом, пожалуйста — подтверждайте университетский статус, интегрируйтесь с сильными вузами, создавайте региональные кластеры», — предложил руководитель Рособразования.

Те вузы, которые отвечают предъявляемым аккредитационным показателям, получат университетский статус. Те, кто не отвечает, — могут называться «институтом» или даже «академией».

Руководитель Рособразования сказал, что не видит в этом никакой трагедии, и ректорам не советует.

Дело в том, что по закону все вузы равноправны: университеты, академии и институты финансируются по одним и тем же стандартам, так что университеты не получают финансовых преимуществ.

«Надо понять и адекватно отреагировать на предложения по реструктуризации вузовского сектора, — добавил Николай Булаев. — Никто никого не собирается дискредитировать. Просто наводится порядок. Надеюсь, что в скором времени шок пройдёт, и начнётся работа в штатном режиме».



Блог декана

Уведомление для прессы и всех пользователей сети интернет: администрация форума может не заметить вовремя нецензурных слов и других, возможно, оскорбительных выражений/картинок/прочих материалов. Если вы заметили косвенный либо прямой факт оскорбления кого бы то ни было, пожалуйста, сообщите об этом администратору форума для принятия решения об удалении/модерировании соответствующего сообщения. Полный текст уведомления см. здесь.
 
Stranger Дата: Четверг, 04.12.2008, 01:39 | Сообщение # 2
Магистр
Группа: СуперАктив
Сообщений: 170
Награды: 0
Статус: Offline
Вопрос: университеты, институты, академии получают дипломы одинакового образца?
Проста есть же некая устоявшаяся соц норма, что универ выше института, а тот выше академии и тд и тп...


"Ангелы зовут это небесной отрадой, черти - адской мукой, а люди - любовью" (Г.Гейне)
 
Expert Дата: Пятница, 05.12.2008, 06:41 | Сообщение # 3
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 6113
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Stranger)
Вопрос: университеты, институты, академии получают дипломы одинакового образца?

Да. Для выпускника документы ничем не отличаются, кроме названия высшего учебного заведения.

Quote (Stranger)
Проста есть же некая устоявшаяся соц норма, что универ выше института, а тот выше академии и тд и тп...

Да. Только (уточню) - не "норма", а социальный стереотип и престижность понятия "университет".

Quote

Объявлены правила ЕГЭ на 2009 год

Положение о Государственной итоговой аттестации подписано министром образования и науки Андреем Фурсенко и отправлено в Министерство юстиции.

ЕГЭ-2009 пройдет в России с 26 мая по 19 июня по 11 предметам. Два из них - обязательные. Это русский язык и математика. Остальные - химия, физика, литература, информатика, география, история, обществоведение, биология, иностранный язык (английский, французский, немецкий и испанский) - по выбору ученика.

Причем теперь никто не обязывает школьников выбирать определенное количество необязательных предметов. Можно и вовсе их проигнорировать - при успешной сдаче русского и математики им уже обеспечен аттестат. Другое дело, что в вуз в этом случае они поступать уже не смогут. Но дорога в учреждения начального и среднего образования им открыта.

Если же следующей ступенькой образования школьник видит именно вуз, то в срок до 1 марта 2009 года он должен подать в школу заявление, где укажет, какие именно экзамены по выбору будет сдавать.
Высшие учебные заведения в свою очередь обязаны не позднее 1 февраля объявить правила приема и перечни вступительных испытаний по каждому направлению подготовки. То есть к этому сроку все абитуриенты уже точно будут знать, какой экзамен необходим для поступления в вуз на выбранную специальность.

Интересно, что сейчас в Рособрнадзоре готовится инструктивное письмо, в котором, по словам Любови Глебовой, содержатся рекомендации школам проводить перед ЕГЭ итоговые сочинения по литературе и контрольную по математике в качестве своеобразного допуска к “единому”.

- Итоговая государственная аттестация предваряется допуском. Это то, как сама школа аттестует ребенка, - объяснила Глебова. - По традиции это среднеарифметическое между годовыми оценками за 10-й и 11-й классы с округлением в большую сторону. Мы рекомендуем выставлять эту оценку с учетом сочинений и контрольных. А вот абитуриентам двадцати с лишним российских вузов, в том числе МГУ им. Ломоносова и Санкт-Петербургского госуниверситета, для поступления, возможно, и не хватит одного свидетельства о сдаче ЕГЭ.
- 43 вуза подали в Рособрнадзор заявки на проведение дополнительных испытаний, 24 из них получили право такие испытания проводить, - рассказала Глебова.

И подчеркнула, что дополнительные экзамены - это ни в коем случае не замена ЕГЭ. В выбранных вузах обязательно будут учитывать результаты “единого”, но по профильным предметам смогут проводить собственные собеседования, письменные работы.

Кстати, сейчас готовится приказ министерства образования и науки, определяющий перечень предметов, необходимых для сдачи при поступлении на ту или иную специальность. Таких предметов будет четыре: русский язык, профильный предмет и еще два экзамена по специальности.

Справка:

До 1 февраля - вузы объявляют правила приема и перечни вступительных испытаний.
До 1 марта - абитуриенты подают заявления на участие в ЕГЭ (с указанием выбранных экзаменов).
20-29 апреля - ЕГЭ для тех, кто имеет право на досрочную сдачу (участники олимпиад, уезжающие на соревнования, дети, выезжающие на плановое лечение, и др.).
26 мая-19 июня - ЕГЭ для основной массы выпускников школ и абитуриентов.
20-30 июня - школы выдают аттестаты и свидетельства о сдаче ЕГЭ.
20-25 июня - прием документов в вузах.
До 5 июля - подача документов от абитуриентов, не имеющих результатов ЕГЭ (выпускники прошлых лет, служащие в армии и др.).
10 июля - последний срок отправки документов по почте.
7-17 июля - ЕГЭ для иностранных граждан и выпускников учреждений начального и среднего профобразования, не имеющих результатов ЕГЭ.



Блог декана

Уведомление для прессы и всех пользователей сети интернет: администрация форума может не заметить вовремя нецензурных слов и других, возможно, оскорбительных выражений/картинок/прочих материалов. Если вы заметили косвенный либо прямой факт оскорбления кого бы то ни было, пожалуйста, сообщите об этом администратору форума для принятия решения об удалении/модерировании соответствующего сообщения. Полный текст уведомления см. здесь.
 
Expert Дата: Понедельник, 08.12.2008, 21:39 | Сообщение # 4
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 6113
Награды: 1
Статус: Offline
Quote

В российских вузах введут антикоррупционный курс

В рамках реализации антикоррупицонного плана президента Медведева разработан 36-часовой образовательный курс по борьбе с коррупцией, сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе московского ГУВД. Цель программы – обучить граждан грамотно и эффективно противостоять коррупционным проявлениям.

По словам председателя межрегиональной общественной организации «Комитет по борьбе с коррупцией» Анатолия Голубева, в среднем граждане выплачивают коррупционерам до 40% своих доходов. Спецкурс лекций «Борьба с коррупцией как система общественных отношений» уже преподается в Московском институте государственного и корпоративного управления. Сейчас готовится законодательная база по его внедрению во все учебные заведения России.



Блог декана

Уведомление для прессы и всех пользователей сети интернет: администрация форума может не заметить вовремя нецензурных слов и других, возможно, оскорбительных выражений/картинок/прочих материалов. Если вы заметили косвенный либо прямой факт оскорбления кого бы то ни было, пожалуйста, сообщите об этом администратору форума для принятия решения об удалении/модерировании соответствующего сообщения. Полный текст уведомления см. здесь.
 
Expert Дата: Суббота, 13.12.2008, 17:05 | Сообщение # 5
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 6113
Награды: 1
Статус: Offline
Quote

Взятки на вступительных экзаменах: статистика за 2008 год

По фактам взяточничества при приеме в учебные заведения России сотрудники МВД в ходе оперативно-профилактической операции «Образование-2008» возбудили 597 уголовных дел, сообщает пресс-служба департамента экономической безопасности МВД России.

В ходе проведенной операции привлечены к ответственности восемь ответственных секретарей и членов приемных комиссий, семь ректоров, проректоров и деканов, 18 профессоров и доцентов, 153 директора, заместителя директора и преподавателя учебных заведений Дагестана, Тюмени, Волгограда, Казани, Ростова, Иваново, Тамбова, Кирова и других городов.

В ходе операции выявлено 3,5 тысячи преступлений. Возбуждено 597 уголовных дел по фактам взяточничества, 869 – по фактам хищений и нецелевого использования бюджетных средств. Сумма материального ущерба государству при этом составляет более 100 млн рублей.

Козлы angry . Позорят высшую школу admin


Блог декана

Уведомление для прессы и всех пользователей сети интернет: администрация форума может не заметить вовремя нецензурных слов и других, возможно, оскорбительных выражений/картинок/прочих материалов. Если вы заметили косвенный либо прямой факт оскорбления кого бы то ни было, пожалуйста, сообщите об этом администратору форума для принятия решения об удалении/модерировании соответствующего сообщения. Полный текст уведомления см. здесь.
 
Expert Дата: Понедельник, 22.12.2008, 20:04 | Сообщение # 6
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 6113
Награды: 1
Статус: Offline
Просто замечательнейшая новость:

Quote

Вузам РФ запретят публиковать на своих сайтах недостоверную информацию

/ РИА Новости / Рособрнадзор запретит вузам размещать на своих сайтах недостоверные сведения, например, предлагать специальности, которых нет в лицензии учебного заведения, сообщил в пятницу начальник управления лицензирования, аккредитации и надзора в образовании Рособрнадзора Виктор Круглов.

По его словам, специалисты ведомства исследуют сайты образовательных учреждений и отмечают ряд нарушений. В частности, некоторые вузы заявляют абитуриентам и их родителям о наличии лицензии, которая на самом деле приостановлена или отозвана. Нередко негосударственные вузы указывают специальности, которых в их лицензии нет.

"Мы будем включать в аккредитационные требования наличие прозрачной, доступной и качественной информации, представленной на сайтах вузов. Это один из показателей того, насколько качественно работает вуз", - сказал Круглов.

В настоящее время Рособрнадзор готовит новые требования к аккредитации высших учебных заведений.

В настоящее время вузы могут представить информацию о себе в произвольной форме, однако они обязаны дать точное название образовательного учреждения (если это институт, то на странице не должно быть указано "университет"), точный почтовый адрес, сведения о последней лицензии и свидетельство о государственной аккредитации.

"Это должно быть вывешено на сайте, чтобы люди могли знать, не отозвана ли лицензия у вуза, не закончился ли срок его аккредитации. Здесь никаких нарушений не должно быть", - считает Круглов.

Кроме того, на сайте должен быть представлен перечень всех специальностей и направлений подготовки студентов, возможность обучения по всем формам - очной, вечерней, заочной и наличие военной кафедры.



Блог декана

Уведомление для прессы и всех пользователей сети интернет: администрация форума может не заметить вовремя нецензурных слов и других, возможно, оскорбительных выражений/картинок/прочих материалов. Если вы заметили косвенный либо прямой факт оскорбления кого бы то ни было, пожалуйста, сообщите об этом администратору форума для принятия решения об удалении/модерировании соответствующего сообщения. Полный текст уведомления см. здесь.
 
Elena Дата: Пятница, 26.12.2008, 14:02 | Сообщение # 7
Да! Я - такая!
Группа: СуперАктив
Сообщений: 359
Награды: 0
Статус: Offline
А я вот боюсь за будущее своих будущих детей с той ситуацией в школах (среднее звено), которую сейчас наблюдаю...У молодых кадров, если они все-таки после окончания КГПИ и добираются до школ, в основном нет даже желания работать в этой сфере. Им кажется, что это не надолго. А ведь всем известно, что всё временное - самое постоянное.
В школе №** в этом году пришло 3 хорошо и довольно-таки много пьющих молодых кадра...(из достоверных источников)

Сама в детстве столкнулась с такой ситуацией:я тогда еще в школу не ходила. Мой брат был в 1 классе. И мама отправила меня вместе с ним и его классом на природу. Классный руководитель - женщина в возрасте - встретилась на этой самой природе со знакомым и они вместе за лето, за Родину, за маму и папу и т.д. Короче, выпивали. В итоге, всем нам пришлось домой добираться своим ходом. ППЦ.
Мне НИКОГДА не нравилось в школе. Единственно, почему доучилась хотя бы до 9 класса, это классный преподаватель по математике, которая и привила мне интерес к этой области. До этого я была 200% гуманитарием. happy

И еще: рыба гниёт с головы.
Мне довелось два года подряд участвовать в ПНПО (технический эксперт). Это время мы находились под крышой нашего Министерства образования. Так вот, единственное сравнение, которое мне пришло на ум: "Болото".
Про всех работников говорить не берусь. Общалась тесно с 3-мя женщинами. И они норовились всю свою работу, связанную с компьютерами, причем довольно-таки элементарную (набивка и построение таблиц в excel, составление диаграмм, отчетов по ПНПО) свалить на чужие плечи, т.е. на наши. Первый год мы еще делали. На второй взбрыкнули. Просто выпонять бесплатно чужую работу не хотелось. После этого нашему начальству прислали список людей (нас), которых не надо больше направлять на ПНПО. biggrin
P.S. Садик не любила, школу тоже, в училище было сносно, в универе - очень нравится.
P.P.S. Сумбурно получилось как-то. Но, накипело.


"Я вообще животных люблю. Кто-то там кошек любит, или собак, а я всех люблю без разбора. Людей только не люблю. Надоели, сука. Носятся и бегают, орут друг на друга, суетятся, злые все какие-то!"
"Лучшим доказательством существования разумной жизни во вселенной является тот факт, что с нами до сих пор никто не попытался связаться."
 
saginsa Дата: Пятница, 26.12.2008, 16:28 | Сообщение # 8
Доцент
Группа: Модераторы
Сообщений: 864
Награды: 0
Статус: Offline
Пока в школах у учителей будет маленькая зарплата - ничего не изменится. Я не думаю, что вы Elena, отправитесь после окончания университета в школу (хотя учителей информатики там тоже недостает) исправлять ситуацию, т.к. никому не хочется быть голодным!

Как говорил Штирлиц "Если бы у всех был хлеб с маслом и домик в горах, то никто бы не болтал лишнего".
Для того, чтобы исправить ситуацию нужно действовать на министерском и правительственном уровне. И вообще нужно сделать так, чтобы правительство любило детское поколение своего народа, а не только свое! Вот тогда что-то изменится.

p.s. Посмотрите фильм "Кулак" - и вы поймете, что вряд ли что-либо изменится в лучшую сторону ближайшие 10-15 лет.


"Я планировала, но не думала ..."
 
Ghost Дата: Пятница, 26.12.2008, 16:43 | Сообщение # 9
Профессор
Группа: Модераторы
Сообщений: 2963
Награды: 0
Статус: Offline
Учителям в школах платят больше, чем преподавателям в СГУ, во всяком случае в Воркуте. Другая проблема в том, что репетиторством заниматься гораздо выгоднее, чем учить за зарплату smile

Сообщение отредактировал Ghost - Пятница, 26.12.2008, 16:45
 
Elena Дата: Понедельник, 29.12.2008, 15:22 | Сообщение # 10
Да! Я - такая!
Группа: СуперАктив
Сообщений: 359
Награды: 0
Статус: Offline
saginsa, а кто сказал, что я собираюсь идти в школу? wacko Преподавание - не моя стезя.
Просто было высказано сугубо личное, сумбурное мнение о сложившейся ситуации.
В моем понимании, главное сейчас повышать авторитет профессии. Раньше ведь кто были самыми престижными: врачи, да учителя. А сейчас статус профессии упал. Вот и всё.


"Я вообще животных люблю. Кто-то там кошек любит, или собак, а я всех люблю без разбора. Людей только не люблю. Надоели, сука. Носятся и бегают, орут друг на друга, суетятся, злые все какие-то!"
"Лучшим доказательством существования разумной жизни во вселенной является тот факт, что с нами до сих пор никто не попытался связаться."
 
Sanny Дата: Понедельник, 29.12.2008, 16:46 | Сообщение # 11
Правдоборец
Группа: СуперАктив
Сообщений: 6127
Награды: 0
Статус: Online
Quote (saginsa)
Посмотрите фильм "Кулак"

Это со Сталоне? Да фильм классный, но причем он тут?

Сейчас основная проблема Российского образования, это тотальное бескультурье. Зайдешь в школу, так просто тошно становится от трехэтажного мата слышного со всех сторон, причем даже от первоклашек. У современных учеников нет никакого уважения к учителям, и это, кстати, взаимно. О какой нормальной учебе тут может идти речь?
Конечно же это лишь следствие общего плачевного состояния нынешнего образования. Плюс совсем упало воспитание со стороны родителей. Наверняка все мы хоть раз наблюдали на улице ситуацию, когда молодая мамаша материт своего нерасторопного крапуза, который еще только учится разговаривать.
Что делать? Ну пусть люди из министерства образования думают. Такие очевидные вещи как повышать зарплату учителям, поднимать культуру в школах и т.д. итак всем понятны. Нужны детально проработанные планы по реформированию образования, и что еще более важно нужны активные действия по их исполнению. А то уж слишком много у нас в России делается "для галочки"!


У меня есть план - выпить столько, сколько смогу. Отличный план!
 
saginsa Дата: Понедельник, 29.12.2008, 18:32 | Сообщение # 12
Доцент
Группа: Модераторы
Сообщений: 864
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Elena)
saginsa, а кто сказал, что я собираюсь идти в школу? wacko Преподавание - не моя стезя.

Ну вот видите - я угадал. biggrin

А про зарплату я вам верно говорю. Т.к. преподавание в школе это очень нервная и вредная профессия. Там за вредность должны доплачивать по крайней мере.

Quote (Elena)
В моем понимании, главное сейчас повышать авторитет профессии.

Повышай не повышай, а пока не будет мат. причин идти работать в школу, то там и не будет ни хороших учителей, ни хорошего образования.

Quote (Ghost)
Учителям в школах платят больше, чем преподавателям в СГУ, во всяком случае в Воркуте.

А это уже глюк СГУ. Хотя работать с малолетними это то еще!!! surprised


"Я планировала, но не думала ..."
 
Expert Дата: Понедельник, 29.12.2008, 20:01 | Сообщение # 13
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 6113
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (saginsa)
Хотя работать с малолетними это то еще!!!

Согласен. Я бы не смог работать в школе. Но это может быть от того, что вузовские преподаватели, как правило, на начальном этапе - непрофессионалы (в смысле педгогики). Это потом, через несколько лет, приходит умение работать со взрослой публикой.

Но вузовский преподаватель (в силу того, что, как правило, он изначально - непрофессионал) никогда не сможет работать в школе.

Кстати, вспомнил, когда учился на математическом факультете, нам предлагалось (желающим) получить дополнительную квалификацию "преподаватель". Я отказался cool , т.к. не планировал преподавать.

Quote (saginsa)
А это уже глюк СГУ.

Да нормально можно в СыктГУ получать. Если крутится, на курсах преподавать, опять же + выполнение научно-исследовательских работ.


Блог декана

Уведомление для прессы и всех пользователей сети интернет: администрация форума может не заметить вовремя нецензурных слов и других, возможно, оскорбительных выражений/картинок/прочих материалов. Если вы заметили косвенный либо прямой факт оскорбления кого бы то ни было, пожалуйста, сообщите об этом администратору форума для принятия решения об удалении/модерировании соответствующего сообщения. Полный текст уведомления см. здесь.
 
Expert Дата: Понедельник, 19.01.2009, 08:29 | Сообщение # 14
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 6113
Награды: 1
Статус: Offline
Важные новости тут:

Перечень вступительных испытаний в 2009 году в образовательные учреждения высшего профессионального образования

Читаем все комментарии и, особенно, комментарий № 10, где есть самая последняя информация по приемной компании 2009.


Блог декана

Уведомление для прессы и всех пользователей сети интернет: администрация форума может не заметить вовремя нецензурных слов и других, возможно, оскорбительных выражений/картинок/прочих материалов. Если вы заметили косвенный либо прямой факт оскорбления кого бы то ни было, пожалуйста, сообщите об этом администратору форума для принятия решения об удалении/модерировании соответствующего сообщения. Полный текст уведомления см. здесь.
 
Expert Дата: Понедельник, 26.01.2009, 20:24 | Сообщение # 15
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 6113
Награды: 1
Статус: Offline
Quote

В Госдуму внесен законопроект, гарантирующий стипендию для первокурсников в первом семестре

Группа депутатов Госдумы и представитель Совета Федерации внесли в нижнюю палату парламента законопроект, гарантирующий получение студентами-очниками при поступлении в вуз стипендии в первые четыре месяца обучения в размере, как минимум, 1100 рублей. Авторами поправок в закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" выступили вице-спикер Госдумы от фракции "Единая Россия" Светлана Журова, главы парламентских комитетов - по делам молодежи Павел Тараканов (фракция ЛДПР), по образованию - Григорий Балыхин (фракция "Единая Россия"), его коллега по фракции Павел Зырянов, а также член Совета Федерации Владимир Жидких.

Они приурочили свои законодательные инициативы к Международному Дню студента. Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, сейчас нет четких гарантий того, что вновь поступивший студент до первых экзаменов, то есть в первом семестре, будет получать стипендию, поскольку материальное поощрение напрямую связано с академической успеваемостью - в соответствии с постановлением правительства РФ от 2001 года предусмотрено, что "государственная академическая стипендия может быть назначена студентам, обучающимся на "отлично", или на "хорошо" и "отлично", или на "хорошо".

Таким образом, считают авторы законопроекта, студенты очной формы могут не получить стипендию в течение четырех месяцев первого года обучения. По мнению парламентариев, сама формулировка, что стипендия "может быть назначена", не дает полной гарантии того, что даже студенты-второкурсники, равно как и обучающиеся более длительное время, смогут получать стипендию в обязательном порядке, даже если они учатся без троек.

"Законопроектом предлагается более четкое регулирование процесса выплаты стипендий, что позволит сократить количество нарушений или уклонений от исполнения данной нормы", - отмечается в пояснительной записке к проекту закона. Поправки, которые предлагают внести парламентарии, также предусматривают, что определенным категориям студентов выплачиваются повышенные стипендии. В частности, сироты, а также инвалиды первой и второй групп, дети, оставшиеся без попечения родителей, будут получать стипендию на 50% большую, чем их однокурсники. На такой же размер будет увеличена стипендия и бывшим военнослужащим, предусматривается в проекте закона.

У нас студенты 1 курса всегда в первом семестре стипендию / ~ мат. помощь/ получают cool .


Блог декана

Уведомление для прессы и всех пользователей сети интернет: администрация форума может не заметить вовремя нецензурных слов и других, возможно, оскорбительных выражений/картинок/прочих материалов. Если вы заметили косвенный либо прямой факт оскорбления кого бы то ни было, пожалуйста, сообщите об этом администратору форума для принятия решения об удалении/модерировании соответствующего сообщения. Полный текст уведомления см. здесь.
 
Expert Дата: Четверг, 05.02.2009, 06:45 | Сообщение # 16
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 6113
Награды: 1
Статус: Offline
Перечень поручений президента России по вопросам высшего профессионального образования и поддержки студенчества

Quote

Дмитрий Медведев подписал Перечень поручений по вопросам высшего профессионального образования и поддержки студенчества.

1. Предусмотреть организационные и финансовые механизмы для активизации предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Ответственные: Жуков А.Д., Кудрин А.Л., Фурсенко А.А.

Срок – 1 мая 2009г.

2. Проработать с образовательными учреждениями высшего профессионального образования, которые оказывают в соответствии с законодательством Российской Федерации платные образовательные услуги по реализации основных образовательных программ высшего профессионального образования, вопрос о фиксированной плате в рублях за весь период обучения по этим программам.

Ответственный: Фурсенко А.А.

Срок – 1 мая 2009г.

3. При осуществлении контроля качества образования в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и надзора за соблюдением ими законодательства Российской Федерации в области образования обратить особое внимание на анализ причин выявленных нарушений и возможность их устранения без отзыва лицензии или лишения государственной аккредитации, а также обеспечить оказание методической помощи образовательным учреждениям высшего профессионального образования в целях недопущения ими нарушений.

Ответственный: Фурсенко А.А.

Срок – 1 августа 2009г.

4. Обратить внимание на реализацию студентами, успешно проходящими обучение на платной основе в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и испытывающими материальные затруднения, права на переход на обучение на бесплатной основе при наличии вакантных мест.

Ответственные: Жуков А.Д., Фурсенко А.А.

Срок – 1 апреля 2009г.

Чувствую, скоро придётся университету более осмысленно и справедливо подходить к так называемому "контрактному" обучению cool . Поумерить аппетиты в ценах для студентов-контрактников, а также насчёт перевода на бюджет улучшить ситуацию.

И это правильно.

--
А то - 70000 р. за курс на нашем безобразном во всех отношениях юрфаке - это вообще маразм angry .


Блог декана

Уведомление для прессы и всех пользователей сети интернет: администрация форума может не заметить вовремя нецензурных слов и других, возможно, оскорбительных выражений/картинок/прочих материалов. Если вы заметили косвенный либо прямой факт оскорбления кого бы то ни было, пожалуйста, сообщите об этом администратору форума для принятия решения об удалении/модерировании соответствующего сообщения. Полный текст уведомления см. здесь.
 
lamama Дата: Четверг, 05.02.2009, 16:59 | Сообщение # 17
Заведующий кафедрой
Группа: Модераторы
Сообщений: 524
Награды: 0
Статус: Offline
Парии-гуманитарии
Сюжет о министре образования Андрее Фурсенко, бесперспективных профессиях и чудовищных тестах

Очень интересный фельетон о нашей жизни. Я долго смеялся, пока в поезде ехал.


Не оседать, не приживаться -
Ступенька за ступенькой - без печали,
Шагать вперед, идти от дали к дали,
Все шире быть, все выше подниматься.
 
Expert Дата: Среда, 11.02.2009, 22:35 | Сообщение # 18
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 6113
Награды: 1
Статус: Offline
Quote

Фурсенко: высшая математика убивает креативность

Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко считает, что необходимо уменьшить нагрузку на старшеклассников и исключить из учебной программы высшую математику. «Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность», – заявил Фурсенко в среду, 11 февраля, на заседании коллегии по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников.

В настоящее время Российская академия образования занимается разработкой новых образовательных стандартов, которые будут внедряться в школах поэтапно начиная с 2009 года. По словам Фурсенко, представители академии поднимают вопрос о влиянии «перегрузок» на здоровье школьников, но в то же время предлагают стандарты, «в которых мы от перегрузок ни в коей степени не уходим».

Министр признал, что в российских школах есть блестящие учителя, которые могут объяснить высшую математику в пятом классе. «Мы должны ориентироваться не на гениальных учителей и не на выдающихся школьников, а на 13,5 миллиона учеников как в селе, так и в городе», – добавил он.

Министр отметил, что он лично и ректор МГУ Виктор Садовничий не изучали в школе высшую математику и при этом «не дурее других». Садовничий поддержал министра. «Здесь можно абсолютно точно доказать, что это лишнее и перегрузка. А с другой стороны, школьники меньше знают настоящую школьную арифметику и математику», – заявил он.

Между тем лучший учитель России 2007 года, преподаватель математики одной из московских школ Анна Мехед не разделяет точку зрения министра и считает правильным преподавать начала высшей алгебры и математического анализа учащимся 10–11-х классов. «Я не разделяю точку зрения министра и считаю, что азы высшей математики позволяют структурировать мышление, находить наиболее рациональные способы мышления, позволяют ученику просчитывать риски от принятия решений», – сказала она.

В настоящее время основы высшей математики преподают во всех российских школах начиная с 10-го класса. В школах гуманитарной направленности этому предмету отводится два часа в неделю, а в математических – до восьми часов в неделю.
РИА «Новости»

1. И это говорит Фурсенко, который является доктором физ-мат наук!
2. Ещё бы Садовничий был против angry . При Фурсенко только столичные вузы (а особенно МГУ) и процветают. А региональные вузы Минобрнауки в лице Фурсенко зажимают и закрывают, в том числе и через выставление вузам жёстких и всё более изощрённых ограничений, которые многие региональные вузы просто физически (не хватает ресурсов) не могут пройти.

Кстати, Садовничий тоже доктор физ-мат наук...


Блог декана

Уведомление для прессы и всех пользователей сети интернет: администрация форума может не заметить вовремя нецензурных слов и других, возможно, оскорбительных выражений/картинок/прочих материалов. Если вы заметили косвенный либо прямой факт оскорбления кого бы то ни было, пожалуйста, сообщите об этом администратору форума для принятия решения об удалении/модерировании соответствующего сообщения. Полный текст уведомления см. здесь.
 
Ghost Дата: Среда, 11.02.2009, 23:17 | Сообщение # 19
Профессор
Группа: Модераторы
Сообщений: 2963
Награды: 0
Статус: Offline
У меня книжка есть по мат. анализу Ильин В.А., Садовничий В.А., Сендов Бл.Х. Неплохо написана smile
А их заявление конечно бред. Больше чем уверен, что в школах, где учатся их дети, высшая математика будет.
 
lamama Дата: Четверг, 12.02.2009, 21:53 | Сообщение # 20
Заведующий кафедрой
Группа: Модераторы
Сообщений: 524
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Expert)
Министр отметил, что он лично и ректор МГУ Виктор Садовничий не изучали в школе высшую математику и при этом «не дурее других».

Я видел учебники, которые были у школьников их времени - они сложнее современных, так как в них есть даже понятия предела. Так что про то, что они в школе не изучали высшую математику - это НАГЛАЯ ЛОЖЬ. И вообще - опровержение этого надо написать Президенту - вдруг услышит.
А Тимофеев тоже на эту статью плевался.
Quote (Expert)
Между тем лучший учитель России 2007 года, преподаватель математики одной из московских школ Анна Мехед не разделяет точку зрения министра и считает правильным преподавать начала высшей алгебры и математического анализа учащимся 10–11-х классов. «Я не разделяю точку зрения министра и считаю, что азы высшей математики позволяют структурировать мышление, находить наиболее рациональные способы мышления, позволяют ученику просчитывать риски от принятия решений», – сказала она.

Так им, а лучше хук справа и под дых admin .


Не оседать, не приживаться -
Ступенька за ступенькой - без печали,
Шагать вперед, идти от дали к дали,
Все шире быть, все выше подниматься.


Сообщение отредактировал lamama - Четверг, 12.02.2009, 21:58
 
Факультет ИСиТ СыктГУ - Форум » Общество & Наука & Политика » Сфера образования и науки в России и в мире » Новости сферы образования (+ комментарии/обсуждения/реплики)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:



Copyright bda-expert.ru © 2008-2019Хостинг от uCoz