Факультет ИСиТ Пятница, 29.03.2024, 18:26
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Персональный раздел · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Факультет ИСиТ СыктГУ - Форум » Сыктывкарский государственный университет » СыктГУ: информационные технологии и информатизация » Должен ли выпускник ИТ-специальности уметь абсолютно всё?
Должен ли выпускник ИТ-специальности уметь абсолютно всё?
asdfghjkl Дата: Понедельник, 12.04.2010, 14:19 | Сообщение # 1
Бакалавр
Группа: Актив
Сообщений: 81
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Expert)
Вы их научите лучше SQL'ю, XML/XSD/XSLT, Java/NET, SOA/Web сервисы.
Так и или иначе всё есть. Если изучать все детально и серьзено, то готовы организовать спецкурс. Будете вести?

Если это серьезно - то да, буду. Для начала - по SQL.

--
// Expert: Сообщения № 1-11 выведены в отдельное обсуждение из этой темы.

Сообщение отредактировал Expert - Вторник, 13.04.2010, 08:01
 
Expert Дата: Понедельник, 12.04.2010, 14:26 | Сообщение # 2
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 6115
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (asdfghjkl)
Если это серьезно - то да, буду. Для начала - по SQL.

Отлично. Как раз сейчас верстаются учебные планы на следующий учебный год - самое удобное время что-то предусмотреть, т.к. после утверждения учебных планов в мае, менять что-то в них будет невозможно. Свой телефон выслал в личку. Звоните, встретимся, я сведу Вас с заведующими кафедрами.

Они с Вами обсудят детали возможного сотрудничества. Единственное, что если нет ученой степени, Вам нельзя будет читать лекции (есть соответствующие распоряжения и инструкции). Но лабораторные и семинары - без проблем.


Блог декана

Уведомление для прессы и всех пользователей сети интернет: администрация форума может не заметить вовремя нецензурных слов и других, возможно, оскорбительных выражений/картинок/прочих материалов. Если вы заметили косвенный либо прямой факт оскорбления кого бы то ни было, пожалуйста, сообщите об этом администратору форума для принятия решения об удалении/модерировании соответствующего сообщения. Полный текст уведомления см. здесь.
 
asdfghjkl Дата: Понедельник, 12.04.2010, 19:26 | Сообщение # 3
Бакалавр
Группа: Актив
Сообщений: 81
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Expert)
Отлично. Как раз сейчас верстаются учебные планы на следующий учебный год - самое удобное время что-то предусмотреть, т.к. после утверждения учебных планов в мае, менять что-то в них будет невозможно. Свой телефон выслал в личку. Звоните, встретимся, я сведу Вас с заведующими кафедрами.

ок, я подумаю с учетом нижеописанной проблемы.

Quote (Expert)
Единственное, что если нет ученой степени, Вам нельзя будет читать лекции (есть соответствующие распоряжения и инструкции). Но лабораторные и семинары - без проблем.

Ученой степени нет. И не будет. Я стараюсь не тратить на такие вещи время.
В части лекций - да, знаю такое требование. И это преграда. Надо будет подумать что с этим делать...
 
Ghost Дата: Понедельник, 12.04.2010, 21:21 | Сообщение # 4
Профессор
Группа: Модераторы
Сообщений: 2963
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (asdfghjkl)
Если это серьезно - то да, буду. Для начала - по SQL.

Не знаю, как дела на КЗОИ, но на ПИЭ дополнительное преподавание SQL лишено всякого смысла. Часов вполне достаточно, а В.В. очень хорошо обучает этому языку. Если кто-то и не осваивает SQL в достаточной мере, то только из-за лени. А всё, что дальше по списку, действительно может кому-то пригодиться.
 
TDA Дата: Понедельник, 12.04.2010, 23:43 | Сообщение # 5
Школьник
Группа: Актив
Сообщений: 8
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Expert)
о лабораторные и семинары - без проблем.

А если спецкурс из лабораторных занятий? smile
 
asdfghjkl Дата: Вторник, 13.04.2010, 00:14 | Сообщение # 6
Бакалавр
Группа: Актив
Сообщений: 81
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Ghost)
Не знаю, как дела на КЗОИ, но на ПИЭ дополнительное преподавание SQL лишено всякого смысла. Часов вполне достаточно, а В.В. очень хорошо обучает этому языку. Если кто-то и не осваивает SQL в достаточной мере, то только из-за лени. А всё, что дальше по списку, действительно может кому-то пригодиться.

Пожалуйста. Я нисколечко не напрашиваюсь. Вот только непонятно одно - почему я, извините, оплачивая налоги, на которые ВЫ обучаете студентов и даете им диплом о ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ, должен после Вас обучать их SQL'ю, проектированию ПО, алгоритмам, поддержке ПО, профайлингу, ГК РФ, бухучету и т.д.? Хоть бы что-то они умели после ВУЗа без посторонней помощи. Хоть-бы определение предела знали что-ли.
И при этом скорость выполняемой работы просто шокирует, а запросы з/п для такого уровня зашкаливают. Например, практически каждый выпускник хочет получать не менее 15 тыс.руб. на руки. При этом если поручить дать реализовать отчет по готовому ТЗ (небольшому, страниц на 5-7), то на это тратится несколько недель, не менее двух недель точно. Скажите, кто согласиться в здавом уме покупать сравнительно простые отчеты за 10 тыс. руб./штука?

По знаниям конкретно:
В левыми/правыми/полными соединениями проблема, особенно когда там несколько столбцов участвует, аналитические функции в SQL не знает никто, работать с древовидными структурами в SQL тоже никто не умеет, что такое план запроса и как выполняются SQL запросы вообще никто не понимает, написать запрос, сносно работающий на более-менее приличном объеме (ну хотя-бы 10-20 млн строк) тоже проблема, что такое транзакция и что такое уровень изоляции внятно не объяснит ни один студент, разницу между СУБД блокировочником и версионником тоже никто не понимает, понятием "связанные переменные" (переменные запроса) практически никто не владеет, получить, скажем, обортную ведомость одним запросом из десятка таблиц без применения процедурных расширений люди не в состоянии...
Я же не прошу систему уровнений одним SQL запросом решать (хотя и это в принципе можно).
Дальше продолжать? Или Вы считаете, что знания должны ограничиваться SELECT COUNT(*) FROM ...?

XML/XSD/XSLT без знания SQL почти лишен смысла, т.к. "сила" XML как раз заключается во встроенной поддержке во многих СУБД.

 
Ghost Дата: Вторник, 13.04.2010, 01:03 | Сообщение # 7
Профессор
Группа: Модераторы
Сообщений: 2963
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (asdfghjkl)
Вот только непонятно одно - почему я, извините, оплачивая налоги, на которые ВЫ обучаете студентов и даете им диплом о ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Я студент, я никого не обучаю smile

Quote (asdfghjkl)
практически каждый выпускник хочет получать не менее 15 тыс.руб. на руки.

Снимая квартиру, на меньшую сумму прожить не просто.

Quote (asdfghjkl)
В левыми/правыми/полными соединениями проблема, особенно когда там несколько столбцов участвует, аналитические функции в SQL не знает никто, работать с древовидными структурами в SQL тоже никто не умеет, что такое план запроса и как выполняются SQL запросы вообще никто не понимает, написать запрос, сносно работающий на более-менее приличном объеме (ну хотя-бы 10-20 млн строк) тоже проблема, что такое транзакция и что такое уровень изоляции внятно не объяснит ни один студент, разницу между СУБД блокировочником и версионником тоже никто не понимает, понятием "связанные переменные" (переменные запроса) практически никто не владеет, получить, скажем, обортную ведомость одним запросом из десятка таблиц без применения процедурных расширений люди не в состоянии... Я же не прошу систему уровнений одним SQL запросом решать (хотя и это в принципе можно).

Все это (или почти все) изучается, хотя гос. стандарт вообще не обязывает изучать SQL. Те, кому нужны будут более глубокие знания/навыки, сами изучат. Университет должен развивать знания в первую очередь вширь, а не вглубь.

Quote (asdfghjkl)
Я же не прошу систему уровнений одним SQL запросом решать (хотя и это в принципе можно).

А нужно ли? smile
 
asdfghjkl Дата: Вторник, 13.04.2010, 01:31 | Сообщение # 8
Бакалавр
Группа: Актив
Сообщений: 81
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Ghost)
Вот только непонятно одно - почему я, извините, оплачивая налоги, на которые ВЫ обучаете студентов и даете им диплом о ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Я студент, я никого не обучаю

А! Студент. Ну тогда вот послушайте мнение работодателя.

Quote (Ghost)
практически каждый выпускник хочет получать не менее 15 тыс.руб. на руки.
Снимая квартиру, на меньшую сумму прожить не просто.

Я понимаю, трудно. И работодатели (я не только о себе говорю) готовы платить и эту сумму и больше, но у нас не конкурс красоты, чтобы платить за красивые глаза. От Вас требуется РЕЗУЛЬТАТ. Результат, который другие люди - наши клиенты, будут ценить и платить за него.
Если Вы все перечисленное мной можете, значит сможете и большее, а значит - welcome, будет Вам и зарплата, будет Вам и жилье.

Quote (Ghost)
...
Все это (или почти все) изучается, хотя гос. стандарт вообще не обязывает изучать SQL.

У меня сильные сомнения в том, что все это изучается. Но если изучается, то мне просто нечего сказать, поскольку еще ни один человек не решил предложенного тестового задания не то, что с первого раза, даже с 3-4 и то проблема.
Изучать SQL обязывает жизнь. Я сегодня, к сожалению, не могу изменить именно этот стандарт (некоторые другие могу), но вот не исключено, что завтра смогу. Вы настаиваете на том, чтобы сначала изменить стандарт?

Quote (Ghost)
Те, кому нужны будут более глубокие знания/навыки, сами изучат. Университет должен развивать знания в первую очередь вширь, а не вглубь.

Вширь это как? Когда человек знает только термины, но не умеет ничего делать?
Я настаиваю на том, что ПИЭшник должен владеть полным стеком, не столь важно каким, но полным.

Quote (Ghost)
Я же не прошу систему уровнений одним SQL запросом решать (хотя и это в принципе можно).
А нужно ли

Может быть и нужно. Зависит от ситуации. Вы знаете, чем SQL хорош?
 
Ghost Дата: Вторник, 13.04.2010, 02:02 | Сообщение # 9
Профессор
Группа: Модераторы
Сообщений: 2963
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (asdfghjkl)
Но если изучается, то мне просто нечего сказать, поскольку еще ни один человек не решил предложенного тестового задания не то, что с первого раза, даже с 3-4 и то проблема.

Основы SQL изучаеются на 2 курсе. Более детально на 3. Начиная с четвертого, если у студента нет практики в этой области, он начинает все забывать.

Quote (asdfghjkl)
Вширь это как? Когда человек знает только термины, но не умеет ничего делать?

Это когда он в достаточно хорошей степени владеет всеми 80 изучаемыми дисциплинами, может системно и комплексно решать задачи, не перегружая свой мозг лишними узкоспециализироваными вещами. А когда эти вещи понадобятся, тогда он их и изучит.


Сообщение отредактировал Ghost - Вторник, 13.04.2010, 02:02
 
asdfghjkl Дата: Вторник, 13.04.2010, 02:56 | Сообщение # 10
Бакалавр
Группа: Актив
Сообщений: 81
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Ghost)
Основы SQL изучаеются на 2 курсе. Более детально на 3. Начиная с четвертого, если у студента нет практики в этой области, он начинает все забывать.

Извините, а не подскажите ли Вы, как экономические информационные системы без SQL строят? Как можно забыть основной инструмент, используемый при построении информационных систем экономической направленности?
Даже в 1С8 велосипедисы к SQL'ю пришли.

Quote (Ghost)
Это когда он в достаточно хорошей степени владеет всеми 80 изучаемыми дисциплинами, может системно и комплексно решать задачи, не перегружая свой мозг лишними узкоспециализироваными вещами. А когда эти вещи понадобятся, тогда он их и изучит.

Я еще раз приглашаю Вас продемонстрировать хорошее владение хотя-бы несколькими дисциплинами и комплексным решением задач.
 
TDA Дата: Вторник, 13.04.2010, 07:48 | Сообщение # 11
Школьник
Группа: Актив
Сообщений: 8
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Ghost)
может системно и комплексно решать задачи, не перегружая свой мозг лишними узкоспециализироваными вещами

Проблема как раз в том, что не может этого, может быть за редким исключением, выпускник СыктГУ.

Quote (Ghost)
А когда эти вещи понадобятся, тогда он их и изучит.

Очень удобная для студента позиция. Вот только работодателю это всегда боком выходит. На каждого такого выпущенного "специалиста" приходится тратить дополнительные ресурсы, чтобы хоть как-то он мог работать. Это, кстати, одна из главных претензий к сегодняшнему вузовскому образованию в России -- нет ориентированности на клиента-работодателя.

Quote (Ghost)
когда он в достаточно хорошей степени владеет всеми 80 изучаемыми дисциплинами

Хотел бы я увидеть такого студента. Ведь Вы сами писали:
Quote (Ghost)
Начиная с четвертого, если у студента нет практики в этой области, он начинает все забывать.

Вот и выходит выпускник, которого требуется "обработать молотком и напильником". Впрочем, это в русских традициях.
 
Expert Дата: Вторник, 13.04.2010, 08:20 | Сообщение # 12
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 6115
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (TDA)
А если спецкурс из лабораторных занятий?

Можно и так сделать. asdfghjkl, предложение в силе остается.

Quote (Ghost)
Часов вполне достаточно, а В.В. очень хорошо обучает этому языку.

Да. Именно так. Более того, В.В. применяет SQL-тренажер собственной разработки. Поэтому, действительно, SQL еще в виде дополнительного спецкурса не требуется вводить. А вот насчет остального:

Quote (asdfghjkl)
XML/XSD/XSLT, Java/NET, SOA/Web сервисы

стоит подумать.

Quote (Ghost)
Начиная с четвертого, если у студента нет практики в этой области, он начинает все забывать.

Зато есть курсовые работы, которые позволят всё не забыть cool . А также - производственная и преддипломная практика.

Quote (asdfghjkl)
Может быть и нужно. Зависит от ситуации. Вы знаете, чем SQL хорош?

Обсудить саму технологию SQL можно, создав отдельную тему, например здесь. Давайте не будем всё мешать в кучу.

Quote (asdfghjkl)
Даже в 1С8 велосипедисы к SQL'ю пришли.

Они пришли туда давно, еще в 7.x. Еще раз: давайте говорить по теме. Создайте отдельную тему по SQL и обсуждайте степени его необходимости/важности и т.д..

Quote (asdfghjkl)
Я еще раз приглашаю Вас продемонстрировать хорошее владение хотя-бы несколькими дисциплинами и комплексным решением задач.

Куда? Может быть, всё-таки, представитесь.

Мы даже, в целях повышения качества учебного процесса, готовы устроить тестирование студентов по Вашим тестам (предварительно, конечно, согласованным с нами и в соответствии с государственным образовательным стандартом). Приходите. Телефон Вы знаете.

Quote (asdfghjkl)
Безусловно умею. Иначе бы я и не говорил ничего.

А можно поконкретнее назвать: какие проекты и где Вы реализовывали? В какой хоть сфере трудитесь? А то игра "в одни ворота" получается.

Quote (TDA)
Это, кстати, одна из главных претензий к сегодняшнему вузовскому образованию в России -- нет ориентированности на клиента-работодателя.

Мы всегда приглашаем потенциальных работодателей активно участвовать в формулировании требований к выпускникам. Так у нас появились 1С, SAP (конструктивные отношения состоялись с СЛПК как с работодателями), Directum. Появится со следующего учебного года Oracle в курсе "Базы данных" и т.д.

Есть компании, которые не просто занимаются бесконечным сетованием, что "выпускники не ахти", а подходят к решению проблемы конструктивно (потому что они заинтересованы) - приходят и мы обсуждаем, что и как изменить. Мы работаем сейчас с несколькими ИТ-компаниями Коми по этому направлению. Еще раз: asdfghjkl, приходите => обсудим => включим => изменим.

Где четко сформулированные требования от работодателей? Где социальное партнерство?

Претензия, что студенты-выпускники должны уметь решить за 5 секунд абсолютно любую задачу в абсолютно любой современной инструментальной среде - не принимается.

Кто уверен (из работодателей) в том, что студенты должны знать и уметь асболютно всё, приходите, я вам дам простейшую задачу в той же 1С + MS SQL, которую не факт что вы решите быстро. Если вообще решите. Мои коллеги, кстати, могут также дать простейшие задачи в RAD Studio, VC++, SAPe.

... Это тоже самое, что выпускнику-филологу предъявлять, что он должен прочитать всю литературу мира и уметь ориентироваться в ней. Так не бывает.

Quote (TDA)
Проблема как раз в том, что не может этого, может быть за редким исключением, выпускник СыктГУ.

Давайте не будем "мерять среднюю температуру по больнице"?


Блог декана

Уведомление для прессы и всех пользователей сети интернет: администрация форума может не заметить вовремя нецензурных слов и других, возможно, оскорбительных выражений/картинок/прочих материалов. Если вы заметили косвенный либо прямой факт оскорбления кого бы то ни было, пожалуйста, сообщите об этом администратору форума для принятия решения об удалении/модерировании соответствующего сообщения. Полный текст уведомления см. здесь.
 
melt_brain Дата: Вторник, 13.04.2010, 08:49 | Сообщение # 13
____/\__/\__°°
Группа: СуперАктив
Сообщений: 431
Награды: 0
Статус: Offline
Во все времена разброс и ширина получаемых знаний советским, теперь и российским студентом, выдавалась за преимущество перед способом и видом получения образования зарубежных студентов (чаще всего очень узким и специализированным). Потеряна основная суть обучения - после ознакомления со всеми видами возможной деятельности по получаемой специальности, студент должен определиться с наиболее близким ему направлением для него и углублять свои знания в этом направлении, конечно, не забывая сдавать зачеты и по всем остальным. На деле же имеем выпускника, который просто не знает, куда ему приткнуться, нет четкого направления в голове, знания обрывочны и тают с каждым удачным выходным smile . Лишь единицы идут в ВУЗ имея представление о том, кем хотят стать, что будут делать, некоторым удается в процессе обучения заинтересоваться чем-то и начать работу в этом направлении, но основная масса просто учится, сдавая сессии, получая диплом и там как придется, устраиваются по знакомству, с помощью родителей и более удачливых (умных) друзей. Хорошо, если по специальности или в сфере смежной с ней, а не продавцом утюгов. В таком случае просто все годы обучения, все силы преподавательского состава и самого выпускника пошли впустую.

Выводы. Работа среди абитуриентов, школьников старших классов, помощь в определении будущей профессии, надо возбудить интерес, чтобы сами хотели получать знания, а не были толкаемы в спину родителями и страхом пойти в армию.
Во-общем, рекрутирование, например по результатам олимпиад и прочих таких конкурсов, проводимых ВУЗами. Способных ребят видно сразу - меня выгнали навсегда в свое время с уроков информатики с пятерками за год до конца обучения, чтобы не позорил учителя biggrin но не сложилось у меня с IT-сферой, работаю в топливно-энергетическом комплексе страны, потому что родителям в то время я не смог объяснить что за АЙТИ будущее, тогда в 1995 году это не было так очевидно, как сейчас.

 
TDA Дата: Вторник, 13.04.2010, 09:20 | Сообщение # 14
Школьник
Группа: Актив
Сообщений: 8
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Expert)
Есть компании, которые не просто занимаются бесконечным сетованием, что "выпускники не ахти", а подходят к решению проблемы конструктивно (потому что они заинтересованы) - приходят и мы обсуждаем, что и как изменить. Мы работаем сейчас с несколькими ИТ-компаниями Коми по этому направлению.

Вот это действительно неплохо.

Quote (Expert)
Претензия, что студенты-выпускники должны уметь решить за 5 секунд абсолютно любую задачу в абсолютно любой современной инструментальной среде - не принимается.

Ну, положим, про 5 секунд речь и не идет. Но и месяцев, на мой взгляд, это отнимать не должно. Кстати, asdfghjkl, как долго у вас "раскачиваются" только что вышедшие из стен ВУЗа работники?

Quote (Expert)
Давайте не будем "мерять среднюю температуру по больнице"?

С больницей не я сравнение предложил cool


Сообщение отредактировал TDA - Вторник, 13.04.2010, 09:40
 
Expert Дата: Вторник, 13.04.2010, 09:37 | Сообщение # 15
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 6115
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (TDA)
Ну, положим, про 5 секунд речь и не идет.

Естественно, утрировал. Контрутрирование на утрирование asdfghjkl wink .

Quote (TDA)
Но и месяцев, на мой взгляд, это отнимать не должно.

Согласен.

Quote (TDA)
Кстати, asdfghjkl, как долго у вас "раскачиваются" только что вышедшие из стен ВУЗа работники?

Тоже интересует. Впрочем, тут и без ответа asdfghjkl понятно, что это сильно зависит от конретного выпускника.

Quote (TDA)
С больницей не я сравнение предложил

Знаю wink ! Спасибо за присоединение к общению, TDA! Давно ждал Ваших мнений wink . Правда, не в этой теме cool .


Блог декана

Уведомление для прессы и всех пользователей сети интернет: администрация форума может не заметить вовремя нецензурных слов и других, возможно, оскорбительных выражений/картинок/прочих материалов. Если вы заметили косвенный либо прямой факт оскорбления кого бы то ни было, пожалуйста, сообщите об этом администратору форума для принятия решения об удалении/модерировании соответствующего сообщения. Полный текст уведомления см. здесь.
 
TDA Дата: Вторник, 13.04.2010, 09:45 | Сообщение # 16
Школьник
Группа: Актив
Сообщений: 8
Награды: 0
Статус: Offline
Я, конечно, не могу судить о проценте "качественных" студентов -- я не работодатель, но из общения со многими своими знакомыми-работодателями (в том числе и с asdfghjkl) знаю, что кадровая проблема стоит у них довольно остро -- не только в IT, но и в других сферах. Причем, проблема не столько в отсутствии людей "с корочкой" как таковых, а именно в их умениях и навыках, в умении и желании учиться новому. И остра эта проблема как раз из-за "средней по палате температуры". Думаю, не малую роль в этом, помимо прочего, играет и демографическая яма 90х, которая лишила нас в ВУЗах элементарного конкурса. Но пенять на это действительно бессмысленно.

Quote (Expert)
Тоже интересует. Впрочем, тут и без ответа asdfghjkl понятно, что это сильно зависит от конретного выпускника.

Подождем. Думаю, он таки проснется и расскажет нам. В том числе и о качественном составе обращающихся к ним кандидатов.


Сообщение отредактировал TDA - Вторник, 13.04.2010, 09:52
 
Expert Дата: Вторник, 13.04.2010, 09:54 | Сообщение # 17
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 6115
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (TDA)
Думаю, не малую роль в этом, помимо прочего, играет и демографическая яма 90х, которая лишила нас в ВУЗах элементарного конкурса.

Именно так, а также качество базового среднего образования - никакое. Когда мы учились (лет 15-20 назад), в средней школе был серьезный подход и серьезные учителя, которые давали необходимый фундамент для обучения в вузе. Кстати, где те самые квалифицированные педагоги, которых якобы выпускает КГПИ?

Сейчас качество абитуриентов упало в разы. Первый год фактически уходит на то, чтобы подтянуть студентов хотя бы до школьной программы (это и по информатике, и по математике, и по другим дисицплинам). Также в средней школе при фомрировании личности ребенка недостаточно внимания уделяется самомотивации. А мы (вузы) вынуждены работать с теми, кто к нам приходит. Если в ребенке не было сформировано достаточных мотивационных побуждений к чему-то стремится, то вуз вряд ли человека уже изменит.

Не ко всем школам это, конечно, относится. Есть абитуриенты с отличной средне-школьной базой. Но таких - меньшинство. Многие, кстати, в вузы Москвы и Питера уезжают учится. Тоже - фактор.

Кстати, а есть ли у кого опыт работы с выпускниками московских и петербургских вузов?

Quote (TDA)
из общения со многими своими знакомыми-работодателями (в том числе и с asdfghjkl) знаю, что кадровая проблема стоит у них довольно остро -- не только в IT, но и в других сферах.

Безусловно. В этом году пять компаний ко мне обращались за студентами 5-го курса, которых они готовы поднатаскать для конкрентно своих задач, пока они еще студенты.

Мы всегда готовы к сотрудничеству. Работодатели, приходите!


Блог декана

Уведомление для прессы и всех пользователей сети интернет: администрация форума может не заметить вовремя нецензурных слов и других, возможно, оскорбительных выражений/картинок/прочих материалов. Если вы заметили косвенный либо прямой факт оскорбления кого бы то ни было, пожалуйста, сообщите об этом администратору форума для принятия решения об удалении/модерировании соответствующего сообщения. Полный текст уведомления см. здесь.


Сообщение отредактировал Expert - Вторник, 13.04.2010, 09:58
 
DenisK@ Дата: Вторник, 13.04.2010, 10:22 | Сообщение # 18
Философ-болтун
Группа: СуперАктив
Сообщений: 474
Награды: 0
Статус: Offline
Я закончил СГУ по специальности менеджмент. В моём дипломе 2 записи - специальность и специализация. Может быть ввести в специальности ПИЭ специализации которые выпускники должны знать глубоко.
Опять-же на своём опыте. Мне не хватало практики. Я не проникся духом работы. Ко мне и относились как к практиканту. Не было той атмосферы, когда у тебя задача, тебе платят деньги и ты ДОЛЖЕН доказать, сделать, оправдать своё кормление за счёт конторы.
Слышал у буржуев надо год отработать до бакалавра и 3 года до магистра. Типа интернатуры у медиков. Считаю это очень нужная вещ, которая "подгонит" выпускников к требованиям работодателя.


Мужчина не проиграл, если потерпел поражение. Он проиграл, если сдался.(Никсон)
 
asdfghjkl Дата: Вторник, 13.04.2010, 11:02 | Сообщение # 19
Бакалавр
Группа: Актив
Сообщений: 81
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Expert)
Куда? Может быть, всё-таки, представитесь.

Представлюсь. Немножечко терпения.

Quote (Expert)
Безусловно умею. Иначе бы я и не говорил ничего.
А можно поконкретнее назвать: какие проекты и где Вы реализовывали? В какой хоть сфере трудитесь? А то игра "в одни ворота" получается.

Например, как Вам такая задача - биллинг. В масштабах РК. Десяток баз, каждая из которых несколько сотен ГБайт размером.

Quote (Expert)
Это, кстати, одна из главных претензий к сегодняшнему вузовскому образованию в России -- нет ориентированности на клиента-работодателя.
Мы всегда приглашаем потенциальных работодателей активно участвовать в формулировании требований к выпускникам. Так у нас появились 1С, SAP (конструктивные отношения состоялись с СЛПК как с работодателями), Directum.

Quote (Expert)
Появится со следующего учебного года Oracle в курсе "Базы данных" и т.д.

Кто будет его читать?

Quote (Expert)
Есть компании, которые не просто занимаются бесконечным сетованием, что "выпускники не ахти", а подходят к решению проблемы конструктивно (потому что они заинтересованы) - приходят и мы обсуждаем, что и как изменить. Мы работаем сейчас с несколькими ИТ-компаниями Коми по этому направлению

Мы тоже заинтересованы. И тоже подходим к решению проблемы конструктивно, а именно при наших скормных возможностях организовали внутренний курс по Oracle & SQL. Еще пару лет назад.

Quote (Expert)
Где четко сформулированные требования от работодателей? Где социальное партнерство?

Сформулировать? Серьезно?

Quote (Expert)
Претензия, что студенты-выпускники должны уметь решить за 5 секунд абсолютно любую задачу в абсолютно любой современной инструментальной среде - не принимается
Кто уверен (из работодателей) в том, что студенты должны знать и уметь асболютно всё, приходите, я вам дам простейшую задачу в той же 1С + MS SQL, которую не факт что вы решите быстро. Если вообще решите. Мои коллеги, кстати, могут также дать простейшие задачи в RAD Studio, VC++, SAPe.
... Это тоже самое, что выпускнику-филологу предъявлять, что он должен прочитать всю литературу мира и уметь ориентироваться в ней. Так не бывает.

Нет такой претезии, что должны уметь все. Есть претензия, что не умеют по сути почти ничего. Не умеют главного - решать задачи и обосновывать свои решения.
Никто не требует знания наизусть всех тонкостей синтаксиса SQL или Delphi, знаний алгоритмов на память, но требует знания принципов, знаний что есть такие-то алгоритмы, в чем их основная идея и где можно посмотреть/почитать о них. Также требуется знание всех основных структур данных, их преимуществ и недостатков. А то когда человек не знает что такое бинарное дерево, в чем разница между стеком и очередью, что такое хэш-таблица и когда она полезна, как реализована работа со строками и т.д., то что он может напрограммировать?
Да, Delphi/1C/VisualC студенты запускать умеют, формочки там клепать тоже.

Quote (melt_brain)
Лишь единицы идут в ВУЗ имея представление о том, кем хотят стать, что будут делать

Это, конечно, не хорошо (недостатки системы профориентации), но не смертельно. Т.е. это не является, по моему мнению, определяющим фактором качества будующего специалиста.

Quote (melt_brain)
некоторым удается в процессе обучения заинтересоваться чем-то и начать работу в этом направлении

А это хорошо.

Quote (melt_brain)
но основная масса просто учится, сдавая сессии, получая диплом и там как придется, устраиваются по знакомству, с помощью родителей и более удачливых (умных) друзей

Плохо даже не то, что ПРОСТО учится, а что ПЛОХО обучается и часто нет какого-то направления, в котором были бы значимые успехи или интерес.ъ

Quote (TDA)
Но и месяцев, на мой взгляд, это отнимать не должно. Кстати, asdfghjkl, как долго у вас "раскачиваются" только что вышедшие из стен ВУЗа работники?

Полгода-год, в зависимости от человека. Это тот период, через который становится выгодно дать задание этому человеку, чем сделать самому или дать его коллегам (поскольку приходится уделять время на помощь), причем результаты получаешь в приемлемый срок.

Тут наверное надо появить следующее: ИТшники в большинстве организаций являются просто одним из затратах подпразделений, также как завходы, сторожа, сантехники. Таких организаций большинство. И они то вообщем подобных требований почти не выдвигают.
Другой класс компаний - это где ИТ - основа, фундамент бизнеса. Наша компания как раз из этого разряда. И вот тут требования существенно выше, выше просто потому, что лично я не могу позволить себе держать таких же сереньких мышек, как и у своих клиентов, т.к. тогда я ничем не буду отличаться качественно.

 
eXceed Дата: Вторник, 13.04.2010, 11:22 | Сообщение # 20
Профессор
Группа: СуперАктив
Сообщений: 5795
Награды: 0
Статус: Offline
Такое ощущение, что на ИС свет клином сошелся. Прямо все берут и программируют ИС.

Все перечисленные технологии осваиваются за пару дней или неделю.

И вообще, я как разрабочик, плачу кровавыми слезами от вас. Потому что только и слышно БАЗЫ ДАННЫХ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ, ИНФОРМАТИЗАЦИЯ и прочие крутые словечки. А чтоб, [censored], поговорить действительно на насущные темы для разработчика - видимо знаний не хватает. Вот меня сейчас больше волнует проблема парсинга больших объемов текста(от 1 мегабайта plain-text) при помощи re, волнует то, что кросс-ассемблер asam не корректно ассемблирует некоторые команды, что в итоге бордюр на спектруме(Speccy)нельзя покрасить в нужный цвет. И еще о некоторых вещах касающихся некоторых моментов языков и платформ на которых я пишу. ВОТ О ЧЕМ ДОЛЖЕН ДУМАТЬ РАЗРАБОТЧИК, а не сферической херне в вакууме! ПОКАЙТЕСЬ, ибо стыдно должно быть.


bda-expert.ru — это система форумов, где можно общаться быстро и свободно, где любая точка зрения имеет право на жизнь.

Сообщение отредактировал eXceed - Вторник, 13.04.2010, 11:27
 
Факультет ИСиТ СыктГУ - Форум » Сыктывкарский государственный университет » СыктГУ: информационные технологии и информатизация » Должен ли выпускник ИТ-специальности уметь абсолютно всё?
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:



Copyright bda-expert.ru © 2008-2024Хостинг от uCoz